Рассказ Оксема Олега о проблемах изготовления объемных фигурок на немецком трофейном оборудовании в условиях Ялтинской фабрики сувениров П/О "Таврия". При создании пресформы было задействован ряд специалистов. После изготовления мастер модели из графитового стержня, работа включала в себя следующие этапы: 1 Изготовление гипсовой модели, одной из половин будущей металлической пресс формы, по лини розьема фигуры. 2 Полученную гипсовую модель будущей пресс формы передавали фрезеровщику, который на фрезерном станке делал вторую половину этой пресс формы в металле, а затем вытачивал в металле точную копию гипсовой пресс формы, так получали две предварительных металлических заготовки. 4 Токарь вытачивал несколько штифтов которые намертво закрепляли в одной из половин этих заготовок. Штифты в свою очередь, должны четко совпадать с отверстиями на другой половине заготовки, задача этих щтифтов - это четкая фиксация двух половин, от случайных смещений. 5 Лицевую сторону одной из половин красили краской и соединяли с другой ее половиной, затем по покрашенной половине наносили удар молотком и по полученному отпечатку краски, производили окончательную подгонку, двух половин будущей пресс формы. Подобная процедура могла повторяться многократно, до тех пор, пока совмещение пресс форм не становилось идеальным. 6 Наиболее важным этапом работы, было выжигание графитовой мастер моделью , используемой в качестве электрода. Для этого мастер модель устанавливали в специальном станке над одной из заготовок пресс формы, после чего к мастер модели подключали электричество и медленно опуская выжигали фигурное углубление. Данный много часовой процесс производился в специальной ванной с постоянно циркулирующим керосином. 7-м этапом было возвращение мастеру испорченной мастер модели в течении производственного процесса и двух заготовок под форму, с трудно узнаваемым отпечатком будущего солдатика. После того, как у мастера в конце концов заканчивались слезы, он с помощью штихелей, чеканов, бормашины и какойто матери в течении нескольких дней пытался исправить то, что так лихо испортил (выжигальщик). 8 Это была пробная отливка и окончательная доводка пресс формы, а также гравировка подставки. После такого мучительного труда и не удовлетворившись качеством полученного результата, Оксем Олег забрав графитовые мастер модели "Офицера" и "Горниста", делает из них формы под литье из олова, а за тем возвращает эти мастер модели на предприятие. В дальнейшем Ялтинская фабрика перестает работать и оставшиеся две фигуры так и не увидели свет в полистероле:(
Последний раз редактировалось DRA87 28 авг 2007 13:13, всего редактировалось 3 раза.
|