"Воздушный бой". Паспорт не сохранился. А был ли "мальчик"? Может все инструкции были нарисованы на коробке?
Фотографировал на телефон, так что, качество - никакое.
Некоторых деталей так и не нашел. Крепеж и провода - не родные... Еще, меня терзает смутное сомнение, что в комплект входил диод для отсечения обратного тока.
Последнее замечание: набор рассчитан на однократную сборку - разборка некоторых узлов и приведение некоторых деталей в первоначальный вид невозможны.
То, что у меня осталось:
Можно видеть три основные детали:
Д1. Корпус;
Д2. Самолет - противовес;
Д3. Ракета - локатор.
С точки зрения функциональности можно выделить три "цепи". Одну механическую (кто кого тянет):
Ц1. Мотор - Винт - Самолет - Редуктор - Ракета;
и две электрические:
Ц2. Батарейка - Выключатель? - Шина - Токосъемник - Мотор - Корпус;
Ц3. Болт токосъемника - Замыкатель - Лампочка - Корпус.
Начнем с Д1.
1 - Изоляционная шайба с токопроводящей дорожкой-шиной;
2 - Шестерня (сквозь нее свободно проходит ось Д2).
3 - Болт для подключения батарейки к корпусу (замыкание Ц1).
4 - Провода для использования внешнего источника питания (у меня не было под рукой батарейки на 4,5В). В оригинале - батарейка должна быть расположена в корпусе, а через это отверстие выводятся провода к выключателю (для кнопки отверстие маловато, но никакого выключателя не припомню).
5 - Отогнутый внутрь уголок для крепления донышка (3шт.). Само донышко - картонный круг с дырками - не сохранилось (может, на нем и было какое-либо клеймо).
Центр Д1 крупным планом:
Корпус изнутри:
6 - крепление изолирующей шайбы токопроводящей шины путем оплавления штырьков, которыми она вставляется в корпус;
7 - изоляция от корпуса контакта токопроводящей шины.
Д2. Самолет:
8 - Мотор (а мне почему-то казалось, что он с двумя "ушами");
9 - Воздушный винт.
10 - Конец провода, закрепляемый на корпусе (т.е. прижимаемый болтом, крепящим самолет к кронштейну).
11 - Кронштейн самолета (слева - ухо для крепления самолета, белый провод - к токосъемнику).
Другой конец Д2:
12 - Токосъемник (болт, прижимающий гибкую медную пластинку токосъемника, от диска изолирован картонными шайбами);
13 - Место, где заштампована ось Д2.
14 - Заштампованная шайба, через которую свободно проходит ось Д3.
15 - Противовес.
Диск Д2 снизу:
Д1 и Д2 в сборе (просто ось Д2 вставлена в отверстие 2):
Д3. Ракета и локатор-противовес
16 - Лампочка (какого цвета была родная, не помню). Подобно мотору, один провод на кронштейн;
17 - Прозрачный обтекатель;
18 - Шестерня, вращаемая шестерней 2;
19 - Локатор-противовес;
20 - Ось, вставляемая в отверстие 14;
21 - Сюда вставляется замыкатель (которого я не нашел), очень похожий на токосъемник 12.
Детали Д2 и Д3 в сборе (ось 20 вставлена в отверстие 14 и на ней закреплена шестерня 18):
К вопросу определения передаточного числа редуктора:
К вопросу об отсутствующем замыкателе:
В заключение вернемся к нашим цепям:
Ц1. Мотор 8 крутит винт 9, самолет рвется вперед, заставляя вращаться кронштейн 11 на оси 13 (пропущенной в отверстие 2), отверстие 14 (вместе с пропущенной через нее осью 20) тоже ходит вокруг оси 13, заставляя вращаться шестерню 18 (цепляющуюся за шестерню 2), ось 20 (на которой закреплена шестерня 18), и, соответственно кронштейн ракеты.
Ц2. Тут все очевидно,за исключением того, что ток течет по деталям, вращающимся относительно друг друга. Один провод заменен передачей тока по корпусу, а второй замыкается токосъемником, трущимся о круговую токопроводящую шину.
Ц3. Почти тоже самое, что и Ц2, только вместо токосъемника 12 похожий на него, как две капли воды замыкатель 21, вместо круговой шины - головка болта 12, а вместо постоянного контакта - однократное замыкание.