Функция отъезда от препятствия, получаемая, обычно, путём установки вращающегося диска с колёсиками на днище машины, мне всегда, и в детстве и сейчас, казалась бесполезной. Играть этими "рыскающими" игрушками трудно и неинтересно. И в самом деле, танк или десантный (моя "Отвага" была с эмблемами ВДВ) бронетранспортёр должен атаковать, взламывать оборону противника, эффектно пробивать укрепления, допустим, из кубиков. Что за бой, если танк от укреплений врага отъедет? Жестяной танк с эффектом отъезда у меня был... В конце концов этот самый вращающийся диск я у него заблокировал, заставил его ездить прямо, хотя ввиду бутафорских гусениц проходимость у него была нулевая... А "Овага" мог взбираться на небольшие препятстивия. Я любил пустить его с десантом на хорошо подготовленный "укрепрайон" противника, а потом залечь у врага за спиной и глядеть, лёжа на полу, как вездеход ломится сквозь солдатиков и урепления, тарахтя пулемётом...
В общем, мне лично "прямоходящая" техника, как военная, так и гражданская, а также космическая, нравилась больше.
А вот прожектор у единственной бывшей у меня советской прожекторной машины (на базе амфибии) был слабенький, правда... Там и двигатель, и лампа питались от одной квадратной батарейки. Я всовывал вторую - только для прожектора, но с двумя батарейками она вообще уже плохо плавала...
Между прочим, были ли в СССР электромеханические джипы? Припоминаю какой-то УАЗ милицейского вида и "Ниву", производившуюся на Украине. А вот военных не помню...
|