СРАЖЕНИЕ/Stratego
Правила игры (несколько отличающиеся от тех, что были приведены в другой ветке)
СРАЖЕНИЕ - логическая игра, рассчитанная на двух играющих.
Она состоит из игральной доски и двух комплектов фигур (красного и синего). В каждый комплект входят 40 фигур 12-ти различных достоинств:
1. Маршал – 1
2.Генерал – 1
3. Полковник – 2
4. Майор – 3
5. Капитан – 4
6. Лейтенант – 4
7. Сержант – 4
8. Сапер – 5
9. Солдат – 8
10. Разведчик – 1
Бомба – 6
Знамя – 1
Перед началом игры проводится жеребьёвка, которая определяет, каким цветом будет играть каждый из противников, и они расставляют свои фигуры на игральной доске, руководствуясь личными тактическими соображениями, но соблюдая общий порядок расстановки. При этом каждый из игроков устанавливает свои фигуры так, чтобы противник не мог визуально определить их достоинства.
Затем жребием определяется кто делает первый ход, и с этого момента игроки делают свои ходы поочередно.
Ход или атаку (нападение на фигуру противника) можно совершать любой из своих фигур за исключением знамени и бомб, которые в процессе игры не перемещаются.
Перемещение игроком своей фигуры на новую позицию должно осуществляться так, чтобы противник не мог визуально определить её воинское звание.
Маршал, генерал, полковники, майоры, капитаны, лейтенанты, сержанты, саперы, солдаты и разведчик (воинские звания приведены в порядке убывания старшинства) могут делать ход только на одну, свободную от других фигур, клетку игральной доски вперёд, назад, вправо, или влево.
Делать ход в большие клетки («озёра») в центре игральной доски или пересекать их в процессе игры запрещается.
Ни одна из фигур не имеет права более 5 раз подряд совершать ход между двумя одними и теми же клетками игральной доски.
Атаковать друг друга имеют право только те фигуры противников, которые расположены в соседних по вертикали или горизонтали клетках игральной доски.
Атакуя, игрок совершающий очередной ход, указывает на атакуемую фигуру противника и на свою фигуру, называя воинское звание последней. Противник отвечает, открывая достоинство своей фигуры, подвергшейся нападению.
Если атакующая фигура более высокого звания, чем атакуемая, то последняя снимается с игральной доски, а атакующая фигура занимает её место.
Если атакующая фигура более низкого воинского звания, чем атакуемая, то последняя остается на месте, а атакующая фигура снимается с игральной доски. Единственным исключением из этого правила является разведчк, который атакуя, побеждает маршала. При этом маршал снимается с игральной доски, а разведчик занимает его место. В отношении остальных фигур, более высокого, чем он звания, разведчик таким правом не обладает.
Если атакующая и атакуемая фигуры имеют равные воинские звания, то обе снимаются с игральной доски.
Любая фигура, атакующая бомбу, снимается с игральной доски («взрывается»). При этом бомба остается на своем месте необезвреженной. Единственным исключением из этого правила является сапер, который атакуя обезвреживает бомбу. При этом бомба снимается с игральной доски, а сапер занимает её место.
Игрок, у которого на игральной доске остались лишь знамя и бомбы или только знамя, капитулирует перед противником.
Игрок любой из своих фигур может атаковать и захватить знамя противника.
Захват знамени противника – победа в сражении!