Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 16 окт 2018 03:27

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 05:22 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013 10:37
Сообщения: 2358
Откуда: Челябинск
Присоединяюсь к поздравлениям! Выход книги это событие!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 10:14 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010 20:36
Сообщения: 1739
Откуда: Москва
Димон, Сергей, благодарю!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 10:36 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2011 18:17
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Вадим, мои поздравления! Книга - это вещь!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 10:58 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013 10:37
Сообщения: 2358
Откуда: Челябинск
Цитата:
Отлично!! А у меня сборник вышел: Изображение
Артист, а может в сборнике есть рассказы для "экранизации" в виде фото - комиксов??? :oops: :roll: :wink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018 11:50 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010 20:36
Сообщения: 1739
Откуда: Москва
Цитата:
Цитата:
Отлично!! А у меня сборник вышел: Изображение
Артист, а может в сборнике есть рассказы для "экранизации" в виде фото - комиксов??? :oops: :roll: :wink:
По игрушкам, солдатикам и т.д. - такого нет. Часть старых рассказов можно почитать тут: http://www.grad-kirsanov.ru/article.php?id=redin.00

Стас, спасибо!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018 17:26 
Не в сети
подполковник
подполковник

Зарегистрирован: 15 сен 2010 17:24
Сообщения: 795
Откуда: Сумы
Поздравляю с выходом книги, Вадим !!!
И спасибо за ссылку !


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2018 23:01 
Не в сети
майор
майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2014 16:49
Сообщения: 468
Откуда: Середа
Спасибо за ссылку. Рассказы интересные, понравились.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 17 мар 2018 22:45 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 5773
Откуда: Киев
Молодец Вадик!!! Один экземпляр мне оставь пожалуйста. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018 22:55 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010 20:36
Сообщения: 1739
Откуда: Москва
Цитата:
Молодец Вадик!!! Один экземпляр мне оставь пожалуйста. :)

Володя, хорошо!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018 15:31 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2008 14:45
Сообщения: 3107
Откуда: Подольск, М.О.
Вадик, ты молодец!!!!!
Я обязательно куплю и прочитаю!
Не каждый день у моих друзей выходят КНИГИ!!!
А с тебя потом - авторский автограф на форзаце!!! :wink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2018 17:19 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 530
Откуда: Питер
Удалось написать несколько новых рассказов из того же морского цикла. :)

АЛКАШ.

Контракт капитана подходил к концу, а офис хранил молчание. Кто приедет на смену, когда и в какой порт, было неясно. Мастер нервничал и заваливал Гамбург паническими факсами. «А в ответ – тишина…».
Настроение и характер у папика начали портиться. Штурмана уже с неохотой оставались вместе с ним в штурманской рубке и при каждом удобном случае старались свалить на крылья мостика, используя для этого любые предлоги. Дошло до того, что и все остальные офицеры стали его избегать, и очень часто можно было видеть мастера в кают-компании, принимающего пищу в гордом одиночестве.
Меня наш несчастный капитан выбрал в качестве жилетки для плача, благо мы жили в соседних каютах. Каждый вечер мне приходилось выслушивать его жалобный скулёж по поводу того, как плохо немецкий офис относится к славянским офицерам. Причём, сбить его с этой темы было невозможно. Не помогали даже ударные дозы вискаря и пива.

Поэтому день, когда, наконец, Гамбург соизволил ответить и прислать мастеру сообщение с фамилией сменщика, датой и маршрутом перелёта домой, стал почти праздником для всего экипажа. Радостный и даже как-то помолодевший капитан излучал благожелательность, целыми пачками раздавая ранее обиженным им офицерам промоушены и радужные характеристики. Посиделки в капитанской каюте теперь проходили в расширенном составе и под неумолчный перезвон гитары.

Во время одной из таких посиделок ему и был задан вопрос по поводу его сменщика: типа, а кто конкретно приезжает на замену и что он за человек?
Папик беспечно отмахнулся (ну, ещё бы – ему-то с ним не работать!): - Да бог его знает! Фамилия – Кущин, а кто такой – какая разница? Капитан!
По помрачневшей физиономии старпома я понял, что что-то с новым мастером не так. Поэтому, когда наш кэп полез в холодильник за новой порцией пива, тихо спросил его:
-Тёзка, колись… Нового папу знаешь, работал с ним?
-Знаю, - так же тихо ответил старпом: -Алкашня, блин… Горюшка хлебнём…
Тем временем мастер вернулся к столу со свежим «боезапасом» и наш разговор пришлось прекратить. Не принято обсуждать капитанов на флоте. Ne comme il faut, знаете ли…

Новый кэп приехал на судно часа за два до отхода. Груз был уже на борту, все коносаменты (грузовые документы) подписаны, топливо и припасы приняты, экипаж собран – судно было готово к выходу в рейс. Ждали только разрешение портовых властей на выход и прибытия лоцмана и буксиров. Так что весь процесс приёма-сдачи дел у капитанов много времени не занял: посчитали деньги в капитанском сейфе, передали из рук в руки многочисленные судовые сертификаты и подписали финальный акт передачи. После чего уходящий папик по традиции пригласил судовой менеджмент (меня и старпома) к себе, на прощальную «рюмку чая».

Тогда я впервые и увидел нового мастера. Ожидая встретиться с опустившимся бомжарой, я был приятно удивлён: новый «первый после бога» был тщательно выбрит, благоухал дорогим парфюмом и о «стрелки» на его форменных чёрных брюках можно было порезаться. Но, самое главное, он не пил! То есть абсолютно. В ответ на предложение уходящего коллеги чуть брезгливо поморщился и попросил простой воды.
Мы с старпомом переглянулись. Я приподнял брови, вопрошая, чиф недоумённо пожал плечами в ответ. Заметив нашу пантомиму, новый мастер улыбнулся уголками рта и сказал:
-Я не пью, господа генералитет. Только по престольным праздникам и немного. Но для вас это не означает сухого закона. Главное – не увлекаться…
Уже потом, на следующий день, в море, я поднялся к старшему помощнику на мостик и мы обсудили этот эпизод.
-Да хрен его знает, деда! Может, подшился? На предыдущем контракте пил, как конь!
-Может, и так. Подождём, посмотрим…
На том и порешили. Жизнь экипажа шла своим чередом. Были и общие празднования дней рождения, и традиционные ежемесячные барбекю на открытой палубе, и ежевечерние офицерские посиделки в курительном салоне под «вино и кино» . Мастер регулярно посещал все эти мероприятия, но не пил. Сидел тихонько во главе стола, подпевал филиппинцам в караоке, беседовал со всеми, но не пил.
Мы со старпомом успокоились и, как говорится, «расслабили булки».

В профессиональной своей ипостаси капитан тоже проявил себя с наилучшей стороны. Предыдущий папик к коммуникационному компьютеру, например, не подпускал вообще никого. Все письма, включая личные послания экипажа и мои технические отчёты проходили через его руки. Он это называл «держать руку на пульсе». Честно говоря, такое поведение вызывало раздражение у многих. Особенно, когда он, с чисто капитанским апломбом, начинал править неверный по его мнению английский язык писем. Причём, правил так, что смысл написанного иногда менялся на прямо противоположный. Получив пару «фитилей» из офиса после такой капитанской правки, я выдрал из него разрешение отправлять свою корреспонденцию самому, но это стоило мне маленькой кучки сожжённых нервных клеток.
С новым мастером эта проблема отпала сама собой. Доступ к коммуникациям получили все офицеры.
На мостике тоже наступила тишь и гладь: вахтенные штурмана занимались своими текущими делами прямо на ходовой вахте, после чего нормально отдыхали. До этого корректировка карт и пособий, ведение многочисленной документации и прочие мелкие ежедневные дела во время вахт были строго запрещены. Отстояв свои четыре часа, бедные навигаторы были вынуждены отрывать время от своего отдыха, выполняя обязанности, возложенные на них судовым расписанием. Такой режим в океане, где встречное судно можно встретить только случайно, где нет мелей и глубина под килём исчисляется в сотнях, а то и тысячах метров был…ну, неразумным, скажем так. Но капризы капитанские не обсуждаются на флоте, поэтому, несмотря на недовольство, ребята работали так, как было приказано.
С новым мастером эта порочная практика тоже оказалась плотно похеренной.
Короче, наступила новая эра всеобщего братства и благоденствия.

Срыв у Кущина произошёл внезапно и в самое неподходящее время…
В порту Ломе, в Западной Африке, сменился наш питерский второй штурман. Приехавший вместо него одессит в первый же вечер после выхода в море пригласил
всех офицеров в свою каюту, чтобы познакомиться поближе за рюмкой привезённой им из дому «Хортицы».
Стол он накрыл по высшему разряду: домашнее сало, малосольные огурчики, мёд в сотах, чёрный хлеб… Нам, не видевшим таких деликатесов уже несколько месяцев, всё это показалось божественной амброзией…
Мастер тоже был приглашён и, естественно, пришёл. Так же, как и раньше, скромно попивал свою минералку, пока мы нахлёстывались новым в ту пору брендом.
Но потом вдруг из капитанского угла раздалось:-Ну, нет! Вода под сало – это нонсенс!
В следующий момент его стакан со стуком опустился на середину стола, сопровождаемый короткой командой: -Наливай!
Ну… Закончился это вечер без эксцессов. Выпив пару «дринков», мастер тепло попрощался со всеми и убыл в свои апартаменты. Мы посидели ещё немного, прикончили всё, что было на столе и разошлись по каютам.
А на следующий день началось… Сухой закон на судах компании тогда ещё не был ведён и в капитанской «кантине», наряду с пивом, вином и «софтдринками», было достаточно того, что принято называть «жидкостями с крепостью до сорока»: виски, бренди, текила…
Сначала все отметили, что капитан не появился ни на завтраке, ни на мостике с утренней проверкой. Отсутствовал он и на обеде. На наш со старпомом вопрос: «А ел ли капитан?» месс-бой ответил, что он относил ему обед в каюту.
-Ну, и как он там?
-Нормально. От супа отказался, второе приказал оставить и попросил принести фрукты и бутылку виски…
-Блииин! Вот оно, началось! –на лице старшего помощника появилась страдальческая гримаса: - Теперь неделю жрать будет, скотобаза!...
-Да брось ты! Может, просто запасы представительские в каюте пополняет? Мы же на капитанской передаче дел всё у него прикончили…
-Боюсь, что нет, дед. Такое уже было с ним, и не раз…

Старпом оказался прав. Неделю мы капитана не видели. Точнее, видели, конечно – периодически заходили в его каюту, но только для того, чтобы в очередной раз констатировать факт, что «мэртвы пчелы не гудуть». Все судовые дела, таким образом, свалились на плечи старшего помощника и мои. А их было немало: одних ежедневных рапортов в разные адреса нужно было отправлять девять штук. Да и наши обязанности с нас никто на это время не снимал!
Гаже всего было, что суперинтендант в Гамбурге, курировавший нашу группу судов, как-будто что-то почувствовав, начал ежедневно звонить нам на борт через спутник.
Его первый звонок вызвал у нас тихую панику. Что делать? Мастер – невменяем, к телефону его звать бесполезно… Старпом вызвал меня из машины…
-Слышь, дед… Тут супер звонил. Я ему сказал, что кэп на палубе и попросил перезвонить через минут пять-десять. Что делать? Этого гада не поднять!
-Так сам поговори от его имени. Голос чуть измени – и всё. Дел-то куча…
-Ага! Ты же мой уровень английского знаешь… «Уот уотч? Сач мач?». Вычислят на раз! Давай, ты поговоришь.
-Блин, а я-то что понимаю в ваших навигацких делах?! Я ему наотвечаю так, что нас всех троих за профнепригодность в ближайшем порту спишут…
Порешили так, в конце концов: включить громкую связь, мне – разговаривать с супером по-английски, старпому – шёпотом подсказывать мне ответы.
Проскочило! Супер не понял, что с ним говорит не капитан. А некоторые задержки с ответами, видимо, списал на несовершенство индийского спутника связи.
Так повторялось ещё несколько раз. В конце концов, мы с чиф-мэйтом так обнаглели, что сами стали иногда звонить в офис от лица капитана и решать неотложные дела.
Дошло до того, что мы покусились на святая святых – сами заказали в Гамбурге, получили от судового агента и раздали экипажу аванс. А что было делать? Папик – в бессознательном состоянии, а экипаж сидит без карманных денег в портах захода…

Несколько раз наш зомби выходил, правда, из коматоза, но лишь для того, чтобы дотянуться до телефона и позвонить на камбуз. После чего к нему в каюту опрометью нёсся «торпедоносец» - месс-бой с очередной бутылкой подмышкой. Мы пытались прятать ключи от кладовки, но у изобретательного гада нашёлся «мастер-ключ», открывавший все двери на судне…
Один раз, уже на подходе к Сингапурскому проливу, когда в ночи полыхали огни приближающегося города, мастер выполз на мост. Мы со старпомом находились там оба, потому что необходимо было связываться с властями Индонезии и запрашивать «добро» на проход через их террводы. Видуха у папика была ещё та! По всей морде аллергическая сыпь, шкура клочьями сползает со скул… Бр-р! Ужас ходячий…
Опершись дрожащими руками, измазанными в какой-то селёдке, о прокладочный стол и нанеся на лежавшую на нём карту два сальных пятна, он с трудом вгляделся в лица присутствовавших на мосту, перенёс мутный взгляд прямо по курсу, и прохрипел:
-О! Дурбан!... Дед, к бункеровке всё готово?
-Готово, капитан. Настолько готово, что дурбанское топливо уже принято и наполовину сожжено, -не удержался я.
-Как это? – мастер повернул ко мне свою страшную морду, отчаянно пытаясь понять смысл сказанного ему.
-Это Сингапур, капитан, -ответил вместо меня старший помощник, не отрывавшийся всё это время от бинокля.
-А… О!... Ну, я пошёл тогда, - и с этими словами наше привидение покинуло рубку.
В последующие минут двадцать на мосту раздавался только возмущённый рёв старпома. Хорошо, что мастер этого услышать не мог, а то бы узнал много нового о себе…

Ну, что ещё сказать? Прошли мы и пролив без капитана, и в Сингапур сами пролезли (а там не самый лёгкий фарватер на заходе!), и много чего ещё сами сделали без участия Кущина. Желание заложить этого козла с потрохами в офис возникало у нас с чиф-мэйтом многократно, но… Ну, не принято у русских своих сдавать, хоть как это назови: ложным товариществом, кастовой солидарностью или ещё как-нибудь. Так и мучались месяц где-то, до самого окончания наших со старпомов контрактов.
Поэтому покидали мы борт судна с видимым чувством облегчения…

Уже дома, общаясь по телефону с круинг-агентом, я узнал окончание этой истории. Новый старший помощник из Клайпеды, не желая вешать на себя ответственность за груз, судно и людей, при первой же капитанской пьянке остановил судно в море и позвонил в офис. Реакция последовала незамедлительно. Судно было развёрнуто в сторону ближайшего порта, на рейде которого капитан Кущин и был списан.
Что с ним случилось потом, ходит ли он до сих пор в море – не ведаю. Мои многочисленные одесские друзья ответа на этот вопрос мне дать не смогли, хотя мирок у нас тесный и все друг друга знают. Наверное, получил наш папа Вова «чёрную метку» и не смог найти работы в море. Жаль. Когда он не пил, не было лучше капитана.

А, вообще-то, всё правильно. Слишком многое зависит от мастера на борту, чтобы он мог себе позволить быть только пьяным туристом…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2018 17:27 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 530
Откуда: Питер
ТЕРРИ.

Его полное имя было Аустерио Марино Фернандес. Правда, все европейские офицеры звали его просто Терри. Так короче.
Работал Терри в самой, пожалуй, незавидной должности – месс-боя, то есть буфетчика. А надо сказать, что обязанностей у любого месса на океанском судне – пруд пруди.

Надо встать в пять утра и скипятить воду для утреннего чая. К пяти тридцати, когда на камбуз прибудет чиф-кок (шеф-повар), все столы в столовой команды должны быть сервированы и так называемый “cold cut” (нарезка – колбаса, сыр и прочее) должен быть разложен по тарелкам и приготовлен к подаче.
В пять сорок пять команда пьёт чай, чтобы в шесть ноль-ноль приступить к работе: матросы – к уборке надстройки, мотористы – в машине.
После этого месс моет за бандой посуду и пулей летит накрывать завтрак в кают-компании и опять же в столовой команды. К полвосьмому всё должно быть готово…
Завтрак он обслуживает с семи тридцати до девяти (после восьми обычно подгребают сменившаяся вахта и капитан). Потом опять мойка посуды, и к десяти он поступает в распоряжение чиф-кока, помогая ему в приготовлении пищи.
С полдвенадцатого до двенадцати тридцати – обед, опять посуда, и только потом у него есть время на короткий отдых где-то часов до двух дня. После этого – ежедневная приборка офицерских кают и, к шестнадцати тридцати – подготовка к ужину, ужин (в семнадцать), окончательная уборка камбуза. Освобождается он где-то часов в семь вечера, не раньше. А на следующее утро всё повторяется.

Если учесть, что контракты у филиппинцев по шесть-девять месяцев (в зависимости от агентства, которое их наняло), то даже неискушённый в морских делах читатель поймёт, как устаёт месс за контракт. Да и работает он, как каторжный, за какие-то несчастные семь сотен американских рублей в месяц!

Рассказываю обо всём этом затем, чтобы было понятно, почему все офицеры и экипаж относятся к месс-боям достаточно бережно. Они и так несчастные люди. Правда, существует для них перспектива роста: кто посмышлёней, тот исхитряется подсмотреть у чиф-кока секреты мастерства и потом сам идёт по этой стезе, остальные всеми правдами и неправдами пытаются переметнуться в палубную или машинную команды. Там хоть и погрязнее работа, но и денег больше, и времени свободного!

Поэтому и нашего Терри мы особенно не нагружали. Почти все офицеры убирали свои каюты сами. Даже посуду грязную старались на столах не оставлять, принося её на камбуз после трапезы. В общем, относились с пониманием, так сказать…

Но очень скоро мы начали замечать за нашим месс-боем некоторые странности.
Лично я столкнулся с этим в день прихода на судно. Капитан, с которым я до этого уже работал на других судах, встретив меня и обсудив самые неотложные судовые дела, бросил, как-бы невзначай фразу: -Чиф, чемодан сразу не распаковывай. Дай мессу сначала убраться в твоей каюте.
Тут его отвлёк какой-то звонок от вахтенного штурмана. Я не стал дожидаться окончания телефонного разговора и поднялся к себе. На судно это я пришёл во второй раз. Осмотрелся в каюте – ничего не изменилось. Те же кактусы и пальмы в деревянном ящике у гостевого дивана в кабинете, те же бумаги на столе, те же диаграммы, присобаченные скотчем к переборкам… Как-будто и не уходил с судна, как-будто и не было этих двух месяцев дома.

Решил немного прибраться. Ну, не люблю бардака в доме! Содрал с койки старое постельное бельё, оставленное сменщиком, вытряхнул и помыл пепельницы, перебрал и сложил бумаги у рабочего компьютера, полил цветы. До отхода времени было достаточно, поэтому я, махнув рукой на капитанское предупреждение, разобрал чемодан и раскидал вещи по многочисленным рундукам и ящикам кабинета и спальни. Переоделся в комбез и пошлёпал в машину, по дороге зайдя на камбуз и попросив буфетчика забросить мне в каюту свежее постельное бельё. Причём, предупредив его о том, что всё уже убрано и делать там ничего больше не надо.
Ну, потом был отход, манёвры в узкостях – короче, вернулся я домой часа через три. Каково же было моё удивление, когда я увидел идеально заправленную койку и… никаких признаков моих вещей! То есть все рундуки были пусты!

Слегка озабоченный, я вызвал Терри. Тот прибежал мгновенно, но на мой вопрос: - И где всё? – забормотал что-то типа того, что он ничего не видел и не брал. Начиная свирепеть, я слегка повысил голос… «Не брал, не видел». Окончательно выйдя из себя (нет, ну , представьте – по крайней мере до ближайшего порта остаться даже без зубной щётки!), я схватил телефонную трубку и позвонил мастеру. Мол, что творится на борту, чёрт подери?! Тот хрюкнул, потом неприлично заржал. Отсмеявшись, пообещал зайти через минуту.
Как только капитан пришёл, всё разъяснилось: оказывается, буфетный решил, что вещи в рундуках и ящиках принадлежат уехавшему в отпуск стармеху, и прибрал их себе. Нормально?! Чуть ли не пинками кэп погнал его вниз и через короткое время всё было возвращено на место с извинениями типа: -Чиф, я же не знал, что это твоё!
Причём мелкий мерзавец даже не чувствовал себя виноватым, считая такое мародёрство в порядке вещей.
Уже потом мастер объяснил мне, что это буфетчик вытворяет в каюте каждого сменившегося офицера…

Кстати, у филиппинцев это практически норма. Всё, что не прибито гвоздями и не имеет явного владельца, они считают счастливой находкой и радостно волокут в свои чемоданы.

Второй казус произошёл с Терри месяца через два. Во время обеда мастер спросил его, какое мороженое у нас есть на борту. Выяснилось, что шоколадное и ванильное.
На просьбу принести ванильное последовал ответ: -Простите, сэр, но ванильного нет.
Далее диалог проходил под громогласное ржание всей кают-компании.

Кэп: -Как нет?! Ты же сказал, что есть шоколадное и ванильное!
Терри: -Есть, сэр!!!
Кэп: - Так тащи ванильное!
Терри: - Ванильного нет, сэр!
Кэп (зверея): - Так есть или нет?!!!
Терри: -Есть, сэр!!!
Кэп: -НЕСИ!!!!!!!!!!!
Терри: - Ванильного нет, сэр!

И так несколько раз!
От апоплексического удара кэпа спас появившийся чиф-кок, который и объяснил мастеру, что ванильное мороженое есть, конечно, но подать его невозможно, потому что разгильдяй-Терри забыл вынуть его вовремя из морозильной камеры и оно больше похоже на камень, который невозможно даже топором разрубить. Конечно – в камере-то минус двадцать восемь по Цельсию…

Потом ещё был случай… Сработала ночью пожарная сигнализация. Срабатывание-то было ложным, но звонки громкого боя включились по-настоящему! Всех подняли на ноги! Ну, разобрались, конечно, быстро. Устранили причину срабатывания, да и расползлись обратно по каютам – досыпать. А утром… Пыль, вонь и огонь! Кок мечется по камбузу, проклиная лентяя-буфетчика, не вышедшего на работу, завтрак не накрыт, банда – недовольная и голодная. Кое-как утрясли всё и начали искать месс-боя.
В каюте его не оказалось. Обыскали всё: судовые кладовки, спортзал, машину, палубу, резервные каюты – нет нигде нашего Терри.
А надо сказать, что прецеденты подобные бывали: всё-же море вокруг, а не земная твердь. Качнуло, волнишка шальная на палубу зашла – и нет моряка. Процедура для таких случаев прописана чётко и выполняется неукоснительно: если поиск на борту ничего не дал, то через час судно ложится строго на обратный курс и шпарит по нему со всей возможной скоростью поисковым зигзагом.
Что и было сделано, естественно. Конечно, скрипели мы с мастером зубами отчаянно… И так уже из-за шторма от расписания почти на сутки отставали, а тут ещё это! Но жизнь человеческая на море драгоценна, поэтому шли и искали, хоть и через «не могу».

Так прошло часа четыре, а потом наш «утопленник» неожиданно появился на камбузе, таща за собой спасательный жилет и протирая заспанные глаза. Доложили мастеру, развернулись на прежний курс, стали разбираться. Оказывается, этот удод по ночной тревоге, решив, что судно горит, вместо того, чтобы бежать на место, закреплённое за ним тревожным расписанием, сразу сквозанул в спасательную шлюпку, где и просидел всё это время, ожидая, что вот-вот прозвучит команда покинуть горящий пароход. Ну, блин!... У нас даже сил его раздолбать не осталось. Ржали все так, что потом диафрагмы у всех болели!

Вот такой человек был наш буфетчик. Много раз потом он ещё чудил, но уже по-мелкому: то забудет суп принести, то оставит всех без столовых приборов… Но это уже так – фигня.
Закончился этот цирк вместе с его, Терри, списанием. Отработал он свой контракт да и был отправлен домой, в Манилу. Пришёл на его место другой месс-бой. Тихий, исполнительный, аккуратный. Всё стало делаться правильно и вовремя.

Но вот такой веселухи у нас уже не было больше. И запомнили мы все этого перца надолго. Где-то он и сейчас работает. Может, сведёт нас на одном судне морская судьба ещё раз? Не дай бог, конечно…


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB