Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 28 мар 2024 16:15

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014 14:26 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007 12:23
Сообщения: 1490
Откуда: Moscow
Цитата:
Уже нет! Народ же на майдане освободил все пространство ua от тоталитаризма. Свобода!
как же! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014 15:36 
Не в сети
генерал-лейтенант
генерал-лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2008 16:16
Сообщения: 10337
Откуда: Куйбышев
Цитата:
Цитата:
Как относиться тогда к "Капитану Бладу" и , например, "Скарамушу"?:)
Книгам Бушкова?
К книгам Бушкова, как они того и заслуживают: для туалетной бумаги - жестковато, для чтения - неудобоваримо. Как к макулатуре. :)
Мне начало цикла про Сварога очень нравится:) Да и фантастические повести неплохие:)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014 16:33 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Фантастика неплохая - кто ж спорит... Вот и писал бы её, болезный... Но ему же лавры Резуна покоя не дают. Ысторик, блин... :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ДЮРАЛЬ
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014 23:24 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2007 07:47
Сообщения: 2196
Откуда: Москва
http://www.proza.ru/2014/10/03/960


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016 19:32 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Рискну выложить на суд товарищей, пусть и не по теме СВИ... Один из цикла морских рассказов под общим названием "Байки маслопупа". :)
Маслопупами нас, механиков, кличет палубная братия.
Ну, короче, вот:

Английский.

Над тем, как филиппинские «меньшие братья» говорят на английском языке, не смеялся уже только ленивый. Англичане даже термин такой придумали – penguin english, что в переводе означает «пингвиний английский». И дело не в том, что их плохо учат, или они тупые по определению. Встречаются, кстати - и часто, среди «филиппков» адекватные люди и хорошие специалисты.
А причина в том, что нет в их родном языке – тагалоге – буквы «Ф». Нет совсем. И заменяют они все её почему-то на букву «П». А от этого постоянно происходят недопонимание и ржачка.
Вот, например: старшего помощника по-английски именуют chief mate (чиф-мэйт). Сокращённо – просто «чиф». В исполнении узкоглазой палубной братвы это звучит как «чип». Для людей, знакомых с аббревиатурами интернета – уже неблагозвучно! А если учесть, что «чип» по-английски – это «дешёвый» (cheap), то уже и вовсе выглядит оскорблением. Даже для русских, а что уж тут говорить о носителях языка?
Наш шотландский старпом терпел неделю, а потом в ответ на очередное «чип!» взорвался с криком «I’m not cheap!!! I’m damned expensive!!! » (Я не дешёвка, я дьявольски дорогой!).
А однажды этот «пингвиний английский» на самом деле довёл три четверти нашего экипажа до тюрьмы… Не верите? А так оно и было!
Судно носило гордое название «Сафмарин Пакистан». Сафмарин – это название компании-грузоперевозчика. Таких «сафмаринов» у них было штук двадцать: «Сафмарин Индия», «Сафмарин Франция» и так далее.
Мы болтались на линии Сингапур – Индия. А надо сказать, что контейнеровозы обязаны строжайшим образом выдерживать расписание движения. Должен заявиться в 16:25 к лоцманскому бую – рассчитывай свою скорость и приходи. Ну, плюс-минус минут двадцать. Если больше – наслушаешься всяких «прелестей» от агента, хозяина и прочих любителей испортить морякам настроение. И раньше тоже нельзя – причал занят ещё! Поэтому все капитаны стремятся максимально быстро подойти к порту и дрейфовать или встать на якорь, если глубины позволяют, где-нибудь неподалёку от лоцмана. В границы порта не заходят, чтобы лишнюю хозяйскую денежку не платить, но находятся поблизости.
Вот так и мы: приблизились к рейду Мадраса, нашли мелкое место и бросили «яшку». Стоим, рыбу с кормы ловим, любуемся издалека зелёной береговой линией. День стоим, два, три – надоело! Скучно…
А капитан наш хорватский со старпомом вместе увлекались дайвингом и подводной охотой. На каждый контракт таскали с собой кучу оборудования: баллоны, гидрокостюмы и т. д. Неподалёку от места нашей якорной стоянки был небольшой островок необитаемый. Даже не островок, а так – скала, торчащая из океана. И вот решили наши хорваты устроить маленький пикничок для экипажа, а заодно поохотиться в водах вокруг этого островка. Сказано – сделано! Шеф-повар замариновал шашлычок, погрузили в шлюпку мангал, дровишки, мешок угля для барбекю и кликнули клич: -мол, кто хочет прогуляться? Второй механик попросился на это мероприятие. А поскольку дед и второй не могут одновременно судно покидать, тем более – стоящее на якоре, то я остался на борту. К счастью, как потом оказалось!
Погрузилась наша банда в шлюпку и радостно отбыла на остров.
Что происходило потом, я узнал уже после, от суперинтенданта, прибывшего на борт в Мадрасе. Разожгли наши мангал, загорают, купаются, мясо жарят. Капитан со старпомом быстренько переоделись и сквозанули под воду – охотиться. И вдруг на полном ходу подлетает к острову сторожевой катер под индийским флагом. Высыпает на берег толпа погранцов, наших всех кладут мордами в песок и учиняют допрос: кто такие и что делаете на индийской территории. А море – в дымке и судно почти на таком расстоянии не видно. Филиппинский второй помощник, желая объясниться, тычет пальцем в сторону моря и испуганно лепечет название судна. Причём произносит «Сафмарин Пакистан» чисто по-филиппински. Звучит это как «саПмарин пакистан», естественно. В ответ слышится рёв индийского офицера: - Что?! САБМАРИН Пакистан?!!! (пакистанская подлодка?)… А отношения между Индией и Пакистаном – сами знаете, далеки от идеальных.
Ну, дальнейшее объяснять не надо. Повязали всех любителей природы тут же. А когда ещё мастер и старпом из воды вылезли, радостные, в аквалангах, с воздушными ружьями в руках… Диверсанты…
Мы прождали этих уродов до темноты. Пытались вызывать по рации – ноль! Спустили вторую шлюпку, дошли до острова. «Следы жизнедеятельности» – вот они, а шлюпки и людей нет…
Вернулись на борт, связались с компанией. И стояли на рейде, пока не прилетели из Европы новый капитан, старпом, второй механик и прочие. В следующий рейс выходили уже в новом составе. Наши «охотнички» сидели в индийской тюрьме. Два месяца сидели, пока шло разбирательство. И не то, чтобы индусы сразу не поняли, в чём дело - скорее всего, держали их там из вредности, чтобы другим неповадно было. Потом их, конечно, отпустили. А по всему флоту компании был разослан циркуляр, запрещающий подобные экскурсии на берег…

А вы говорите – произношение не важно! Одно неправильно произнесённое слово – а какой результат!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016 22:36 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Спасибо за рассказ! Не берусь оценивать мастерство автора как писателя, но прочитал с большим интересом! :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2016 16:58 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2007 12:43
Сообщения: 2851
Откуда: Саратов
Спасибо, очень здорово! Банальность скажу, но - в лучших традициях Конецкого - весело, ярко, лаконично! Ждём ещё!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 сен 2016 17:04 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Цитата:
Спасибо, очень здорово!... Ждём ещё!
Спасибо! Но боюсь замучить товарищей - их там на целую книгу. :) Разве что вот этот... Там не столько про море, сколько про людей, там работающих.

Лада.

Она появилась на борту в порту Диксон. Как вахта у трапа промухала это дело – неизвестно. Только однажды утром там, где сходятся углом коридоры надстройки, на месте, именуемом почему-то «Пять Углов», мы обнаружили её.
Голубущие глазищи, задорный носик, аккуратные ушки домиком – само очарование! Маленькое изящное создание. Щенок лайки. Короткий корпус, могучие по сравнению с телом, толстые лапы, серо-серебряная густая шерсть. Она тихонько лежала в уголке возле сатуратора, положив на лапы умную моську и смотрела на нас испытующе: -Ну? Я пришла. И что вы думаете по этому поводу?

Для моряков, оторванных от берега и дома, любое живое сухопутное зверьё на судне – экзотика и предмет всеобщего поклонения. Естественно, все собрались вокруг, восхищаясь и сюсюкая.
Второй мех в машине и старпом на палубе, не дождавшись экипаж на утренний развод по вахтам и работам, выползли в недоумении на «Пять Углов» и, естественно, присоединились к остальным. Начало рабочего дня было скомкано напрочь!
Наконец, заинтригованный полной тишиной на палубе, соизволил «спуститься в народ» и наш мастер. А он был, надо сказать, собачником со стажем. И любил это зверьё настолько больше людей (как и многие, впрочем), что словом «собака» при нём ругаться было небезопасно. Понятно, что он принял самое живое участие в нашей дискуссии.
С его появлением судьба щенка решилась быстро. Судовому артельщику было приказано «поставить ребёнка на довольствие», нам всем были обещаны адские муки, «если хоть одна тварь попробует хоть пальцем тронуть…», были назначены ответственные за выгул зверя и за его кормёжку.
Лаечка всё это время лежала тихо, переводя взгляд с одного моряка на другого, как-будто понимая, что именно сейчас решается её судьба.
Назвали щенка Ладой, Ладушкой… Впрочем, отзывалась она и на Тютьку, и на Лапу, и на сотню других ласкательных прозвищ. Вылизанная и зацелованная всем экипажем, Ладка очень скоро освоилась на борту. Ей можно было всё. Зверынду пускали и на мостик, и в машину, и даже на камбуз – святая святых, куда шеф не пускал никого! Все пытались всунуть в пасть-зубасть что-нибудь вкусненькое, каждый моряк, пробегая мимо щена по делам службы, обязательно притормаживал, чтобы хотя бы коснуться ладонью ушастой головы.
Короче, жилось зверынде на судне, как у Христа за пазухой. Щенок рос в длину и раздавался вширь, и очень скоро из маленького шерстяного клубка превратился в стройную элегантную ухоженную лайку-подростка. Она не просто спала и ела. Днём в порту её постоянно можно было найти у трапа, где она несла вахту вместе с матросом. И не было на судне вахтенного лучше, чем она! Никто не мог незамеченным пройти на борт. Лада моментально загораживала узкий проход между бортом и надстройкой и вежливо оскаливалась, как-бы спрашивая: - Зачем, собственно, пришли?
Кормили её все, гладили и играли с ней тоже все, но хозяином она выбрала только одного из нас – старого судового сварщика дядю Рому. Жену он несколько лет назад похоронил, сыновья выросли и разлетелись из отчего гнезда. Короче, был наш дядя Рома бобылём.
Спала псина только в его каюте на маленьком диванчике, специально для неё сделанном в машинной мастерской. Чем бы она ни занималась – стоило только дяде Роме появиться в пределах собачьей видимости, она тут же со всех лап кидалась к нему, повизгивая и извиваясь всем телом.
-Ах ты сучень противный, ах ты подлиза, - басил сварной, запуская пальцы в густой подщёрсток на собачьем загривке: -Ну, чего ты лижешься, дурында… У меня же руки соляркой воняют, нюх заваришь… псина ужасная!...
А сам млел и от собачьей преданности, и от нашей зависти.

Так продолжалось несколько лет. Когда дядя Рома уходил в отпуск, Ладка скучала и замыкалась в себе. Службу у трапа она несла всё так же, но смотрела только в направлении ворот порта. Часто отказывалась от еды. Ждала…
-Сволочь ты, Ромка! – говорили сварному ребята, когда он возвращался на судно из отпуска: - Что ты издеваешься над зверем, скотина?! Бери с собой, когда с судна уходишь!
-Некуда, хлопцы…, -сварной тяжело вздыхал: - Была бы хата отдельная… а то… вы же в курсАх…
Да, мы знали: жил дядя Рома в «шанхае» - городке из старых деревянных, построенных ещё до войны, бараков. В коммунальной квартире вместе с семьёй алкоголиков, давно потерявших человеческий облик.
-Это ж мне никуда от неё отойти нельзя будет! Моментом на шапку определят… Ая ышо не так стар, мне ышо и по тётенькам сходить охота быват…, - сварной оправдывался, пряча глаза.
А Ладка… Она в этот момент олицетворяла собой картину под названием «Собачье Счастье» - морда на кочегарских «прогарах» хозяина, глаза зажмурены, уши в раскоряку… Могла бы – казалось бы замурлыкала, как кошка…

Время шло, и в один прекрасный (или несчастный – чёрт его разберёт!) день нашему сварному выдали пенсионное удостоверение. Закончилось море для дяди Ромы.
Мастер пошёл в профком пароходства, долго оббивал пороги в райкомах и горкомах, но выбил-таки для старого моряка однокомнатную квартиру в новом доме. «В ознаменование заслуг перед пароходством», как было сказано в приказе…
Всей толпой втихаря мы перевезли Ромкины немудрящие пожитки из старой развалюхи на новую квартиру, потом носились по магазинам, разыскивая всякие необходимые и не очень для него подарки на новоселье.
Наконец всё было готово, и капитан, собрав экипаж, торжественно вручил обалдевшему от такого сварному ключи и ордер на квартиру.
Тот, мигая увлажнившимися глазами, потерянно благодарил. Ладка, будто чувствуя состояние хозяина, встала на задние лапы и умывала его морщинистые щёки длинным розовым языком, убирая с них невольные непрошеные слёзы. Судовые тётки ревели чуть ли не в голос, моряки прятали глаза, нервно закуривали и смущённо матерились себе под нос…
Потом всей толпой поехали к дяде Роме. Лада вышагивала у левой ноги хозяина, гордая новым кожаным ошейником с прикреплённой к нему медалью. На медали было выбито: «Лада Романовна. Вахтенный матрос т/х “Уржум”». Эту цацку мы всей машинной бандой отливали из бронзы и прочеканивали в ночь перед праздником втайне от виновника торжества…
Новоселье было отпраздновано по-морскому лихо.
А наутро мы уходили в рейс. Без дяди Ромы и без Ладки. Она обрела, наконец, свой береговой дом и своего обожаемого хозяина. А мы… мы потеряли что-то такое, что не объяснить словами. Пусто было… Неуютно и пусто.

Много потом в моей жизни сменилось и экипажей, и судов. Друзья появлялись и уходили. Собаки были тоже, мои собственные. Любимые, все до одной. Но Ладку почему-то помню до сих пор, хотя столько лет прошло. Сумел этот серый комок шерсти затронуть что-то в моей заскорузлой душе…
Её, конечно, уже нет на этом свете. Ушла, как и дядя Рома…
Думаю, они и сейчас где-то там, в том мире, но непременно вместе. Она заслужила своё маленькое собачье счастье – быть нужной и быть рядом.

Не знаю, счастье ль жизнь иная,
Или загробный мир суров,
Но подождёшь ты - твёрдо знаю
Меня и в худшем из миров.
И за могилы узкой дверцей,
Где, может, нету ни шиша,
Меня согреет нежным сердцем
Твоя ушастая душа!...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2016 08:23 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2007 12:43
Сообщения: 2851
Откуда: Саратов
Очень хорошо! Надо делать книгу, обязательно!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2016 15:25 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2007 15:43
Сообщения: 713
Откуда: УКРАИНА
Да. Андрей...

Очень сильная проза.
Пронзительно-простая (как будто бы), однако же - высокая...

Рассказы - в сборник, и в издательства...
Или самиздатствовать, в электронном виде продавать. Есть такие площадки для авторов.

Очень хороший рассказ!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2016 15:53 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Отличный и трогательный рассказ!!
Думаю, что Серега Марченко прав и нужно по крайней мере на одном из форумов зарегистрироваться и выкладывать эти рассказы. Хотя автору и самому можно связаться с каким нибудь издательством и издать небольшой тираж своих рассказов. В принципе нечего сложного, я так издал небольшим тиражом, книгу своей дочери на ее восемнадцатилетие.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2016 11:16 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Спасибо! :) Да нет, с самого начала изданием не озадачивался. Это, скорее, попытка как-то систематизировать свои воспоминания. Ну, может, ещё для "внутреннего употребления" в компании коллег или единомышленников. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 сен 2016 12:09 
Не в сети
генерал-лейтенант
генерал-лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2008 16:16
Сообщения: 10337
Откуда: Куйбышев
Отличные рассказы!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016 13:57 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Вот, рискну выложить первую главу из документальной повести:

Леди Аннабель.

Глава 1.

На это судно я был переведён хозяином, отработав целый контракт на старом, добитом насмерть «китайце». Видимо, это было поощрением: пароход почти в три раза больше, кореец, трёхлетка – мечта, а не железяка.
Поэтому я летел в Сингапур в хорошем настроении. Во Франкфурте, в аэропорте пересадки, пересёкся с направлявшимся туда же старшим помощником. Дальше полетели вместе.
Два дня в гостиннице в ожидании прихода судна – и вот микроавтобус агента мчит нас по территории порта.

Стройный тёмно-зелёный корпус со стремительными обводами и аккуратной надстройкой мы заметили издалека.
-Вот она, наша ласточка, - удовлетворённо хмыкнул старпом: -Красавица, да, дед?
-Хороша, конечно, - согласился я.
Судно, действительно, смотрелось замечательно: ни ржавых подтёков на ослепительной белизны надстройке, ни рёбер шпангоутов, проступающих через металл корпуса. Даже обычных чёрных полос, которые оставляют буксиры своими резиновыми кранцами на бортах судна – и то не наблюдалось. Отменно ухоженный пароход.

Поднялись на борт, познакомились с капитаном. Оказалось, что он наш, питерский. Вроде бы даже пересекались когда-то в офисе круинга. Ну, и хорошо – со своими легче работается.
Принимая от меня документы, мастер хмыкнул.
-Welcome on board, деда. Надеюсь, что не сбежишь в середине контракта…
-???
- А тебя в круинге не предупредили? Вот дают! Здесь механика всего два: ты и второй.

Ясно… Значит, помимо своих обязанностей, мне предстояло ещё и суточные вахты попеременно со вторым стоять. Конечно, это не обрадовало. Судно достаточно большое – две тысячи восемьсот контейнеров берёт, а механика только два. Даже на моём предыдущем китаёзе с грузоподъёмностью всего восемьсот штук их и то трое было! Ну, да ладно… Прорвёмся.

Переоделся в гостевой каюте в комбез, спустился в машину. Всё чисто, видимых повреждений и протечек разных не нашёл. Льяла* машинного отделения – сухие и выкрашены в светло-серый цвет. Красотища! Поднялся в Центральный пост. Оба механика были там.

Дела у сменяющегося стармеха принял быстро. Да и что там особенно было принимать? Всё работает, поломок никаких, машина – вылизана. Посчитали топливо-масло-воду, подписали акт приёма-передачи дел, да и всё. Ну, показался мне сменщик немного нервным и суетливым, так что с того? Устал человек, понятно же: мало своих заморочек, так ещё и обязанности вахтенного механика на него повесили. Проводил его до трапа, помог спустить чемодан на берег, попрощались.

Через несколько часов была дана команда готовить машину к отходу. Запустились, отошли от причала. Главный вёл себя безукоризненно – чётко набирал обороты, заданные с мостика, так же чётко их сбрасывал и реверсировался при изменении задания с «вперёд» на «назад». Всё нормально.
Единственное, что меня насторожило слегка, так это обнаруженное при очередном обходе лёгкое помутнение смазочного масла в смотровых окошках каждого из восьми цилиндров. Не критическое, но всё же…
На мой вопрос второй механик ответил: дескать, была проблема – обводнили масло во время ремонта в доке, но уже всё сделано. Масло заменили, запустили сепаратор, чтобы убрать остатки воды из системы. Ну, хорошо. Удовлетворившись его объяснением, я успокоился. Странно только, что сменщик мне ничего подобного не передавал, когда сдавал дела… Сделал запись в блокноте. Для себя, чтобы не забыть осмотреть Главный изнутри при первой же стоянке в порту. А то бывает, знаете ли. Вроде, всё нормально внешне, а внутри… Механизм же.

Беда случилась на четвёртые сутки рейса, как всегда ночью. Сработала сигнализация в машинном. На вахте был второй, но я, на всякий случай, включал контрольный блок в своей каюте тоже. Орёт… ну, поднялся, подошёл к дисплею.

В следующий момент, впрыгнув в джинсы на ходу, я уже летел по трапам вниз, в машину. Выскочила предельная температура на подшипниках Главного двигателя. А это очень серьёзно. Означает, как минимум, что они нормально не охлаждаются и могут разрушиться от перегрева.
Прыгая через три ступеньки, добежал до ЦПУ. Второй был уже там, спокойный, как танк.

-Чего прибежал, деда? Это у нас нормальное явление. Автоматический клапан на системе охлаждения зависает иногда. Сейчас звездану его по кумполу – и все дела.
-Ну, блин… Это же не дело – такая работа. В первом же порту разбираемся с клапаном. Система охлаждения как часики должна работать!
-Сделаем, чиф, не волнуйся, - с этими словами секонд покинул ЦПУ, направляясь к злополучному автомату.
И действительно – температура на подшипниках через пару минут поползла вниз. Посидев для порядка в машине ещё полчаса, сделав контрольный обход и не найдя ничего криминального, я вернулся в каюту.

Только начал задрёмывать – опять аларм в машине. Чертыхаясь, подполз к дисплею снова: да что за?... Опять та же история! Ну, блин, секонд, держись. Хрен тебе, а не прогулки по берегу в следующем порту!

В Центральном второй метался от одного щита к другому, квитируя** выскакивающие алармы. Я кинул взгляд на дисплей ходового компьютера… и в следующий момент, быстро переведя управление с мостика на центральный пост, уже экстренно сбавлял обороты Главного до самого малого, а потом и до стопа. Одновременно вызывая каюту капитана по дуплексной связи.
Почему? Да всё просто: не только температура подшипников поднялась – сработал ещё индикатор масляного тумана в двигателе, отметив запредельную концентрацию масляных паров в оном.
Людям, не знакомым с судовыми дизелями, объясню: если такая неисправность выскакивает, то это означает только одно – где-то внутри многоэтажной махины Главного какие-то его движущиеся части перегреты так, что масло на них начинает испаряться или гореть. Вот этот-то туман или дым и регистрируется индикатором…

Остановились. Сразу Главный вскрывать нельзя – при такой концентрации паров рвануть может. Включил принудительную вентиляцию картера, подождал минут десять.
За это время в ЦПУ подтянулась вся машинная банда. Сами пришли, без вызова. Ещё бы! Экстренная остановка в океане – это что-то…

Вскрыли лючки Главного. Внутри клубится белый туман, сквозь который в районе четвёртого цилиндра что-то неярко светится оранжевым. Разогнали туман переносным вентилятором, и я полез внутрь – смотреть. Ёлы-палы!... Всё стало ясно с первого взгляда: шейка вала мотылевого подшипника раскалена, внизу – хорошая гора серебра. Подшипник расплавился и вытек… Вот тебе и клапан неисправный!
Что можно сделать в такой ситуации? Только менять подшипник. Распорядился. Филиппинцы метнулись, стащили к четвёртому цилиндру необходимые инструменты и запчасти, и мы, перекрестясь пяткой, приступили к работе.

Кое-как, обжигаясь и матерясь, стащили полутонный верхний вкладыш. При одном взгляде на шейку вала стало ясно – в море ничего исправить не удастся. Поверхность её напоминала свежевспаханное поле: глубокие борозды, наплавленный местами материал подшипника… Убрать такое просто нечем – нужны специальные станки, которых на борту нет. Да и отполировать шейку после обработки вручную вряд ли удастся. А это значит, что укладывать новый вкладыш бесполезно. Сгорит за считанные минуты, как и старый.

Оставив своих ждать дальнейших распоряжений, поднялся на мостик. Обрисовал ситуацию капитану, связался с офисом компании. Заспанный суперинтендант долго не мог понять, что я от него хочу. А когда понял, сразу заявил, что буксиров за нами не пришлёт. Мол, вы должны понимать, джентльмены, в какую сумму это будет корячиться. Спасательная операция, как-никак. Поэтому, чиф, вы должны сделать всё, чтобы судно дошло до порта своим ходом. И, пожалуйста, докладывайте каждый час.
Как? Ну, как это можно сделать, при полностью разрушенном подшипнике? Причём, состояние других подшипников тоже неизвестно. Могут вытечь в любой момент…
Ладно – с помощью из офиса всё стало ясно. Надо заставить раненый Главный работать – другого пути нет.

Спустился опять в «яму». Разложили со вторым механиком чертежи, сидим, думаем…
Додумались: надо демонтировать шатун и поршень из четвёртого цилиндра, отключить на этот цилиндр подачу топлива и масла и ползти на семи цилиндрах вместо восьми. Пусть самыми малыми ходами, но двигаться.

Свистнули опять филиппинскую банду, пошли вниз, к Главному. Осмотрелись на месте и решили разделиться: второй с частью команды пойдёт снимать крышку цилиндра и сдёрнет поршень, я с остальными займусь демонтажём шатуна.

Сказано – сделано. Вместе с токарем и одним из мотористов мы полезли в Главный. Отдали гидравликой все необходимые гайки, ждём, когда второй поршень наверх потянет.
Пять минут ждём, десять, пятнадцать… В чём дело?

Поднялся на верхнюю платформу. Картина, которую я там увидел, была, мягко говоря, неприглядная. Второй, брызгая слюной и расшвыривая пинками попадающиеся ему под ноги инструменты, в истерике метался между выделенными ему людьми.
Крышка цилиндра, которой положено было бы уже стоять на палубе, всё ещё покоилась на втулке, надёжно закреплённая всеми шестнадцатью гайками. То есть, за всё время, что мы просидели в картере, наверху не было сделано ничего.

Увидев, что я поднялся к крышкам, второй подлетел ко мне с криком:
-Чиф, это тупые саботажники, а не команда! С ними невозможно работать! И вообще – такое должно делаться на заводе, а не силами экипажа! Пошла она нахрен, эта контора! И суперинтендант туда же! И пароход их!...
-Спокойно, Дима. Спокойно. Эта работа ничем от других не отличается. Объясни, в чём дело, что не получается-то? – попытался я вернуть его монолог в конструктивное русло.
-Пусть присылают буксиры, нах! Манал я такую работу сам делать! Отказываюсь официально. – вдруг заявил второй.

Ну, что ж… Чем истерящий механик – лучше никакого механика.
Пришлось снять секонда с работ и отправить отдыхать в каюту. Ладно, сделаем дело, а уж потом объясню младшему товарищу что почём. Сейчас некогда. Каждый час простоя – это потерянные для компании деньги. Фрахтователь уже извещён и счётчик включён. А хозяин платить не любит. Всё немцы простят, любую поломку покроют – только не упущенную выгоду. А значит – вперёд, под танки.

Огляделся. Филиппинцы выжидающе смотрят. Ни один не ушёл со вторым, хотя разрешение тем, кто устал работать, было дано. Плюсик ребятам!
-Ну, продолжаем, джентльмены.

Крышку сдёрнули за час. Никаких проблем там не было, просто сказалось нежелание секонда выполнять эту тяжёлую и грязную работу. Вместо того, чтобы чётко дирижировать действиями своих людей, он кидался от одного из них к другому с дикими криками, более мешая, чем руководя и помогая. В результате одни гайки оказались отданными, другие – только ослабленными слегка и крышку цилиндра перекосило. Снять её в таком положении не способен был бы и господь бог.
Пришлось обжимать снова равномерно все гайки, чтобы посадить её на место. Зато потом всё пошло легко, и уже скоро крышка, подцепленная машинным краном, была водружена на плиты рядом с Главным. С поршнем повозились ещё часа четыре, но тоже выдернули его из двигателя.
Спасибо капитану! Спустился в машину, посмотрел на наши мучения, да и прислал нам в помощь палубную команду. Гайки они, конечно, с нами не крутили, но на оттяжках стояли исправно. А как бы мы иначе справились впятером? Вес поршня – более четырёх тонн, а мы в море. Волнишка, хоть и небольшая, всё-равно есть. Подвесили поршень под кран, а его как начало мотылять из стороны в сторону!... Если бы не «рогатые», повисшие на тросах, как фокстерьеры на медведе, побил бы нам этот поршень всё вокруг.

Ну, справились… Осталось вынуть только шатун из картера – и можно ехать.
Вот тут-то мы и хлебнули горюшка. Вес шатуна – под восьмёру тонн. Краном судовым его не взять – он внутри двигателя и через втулку не пролезет. Значит – цепными талями. Посмотрели в кладовке – а у нас всего-то две талёвки, и обе грузоподъёмностью по три тонны. Простейшая арифметика: три плюс три – шесть. Порвёт цепи, если их так нагрузить, и рухнет наш шатун в картер, ломая всё вокруг…

Не буду утомлять читателей сего техническими подробностями, скажу только , что справились мы с этой задачей. Какие леса и подпорки мы для этого строили, чем рисковали люди, работающие на талях, стоя непосредственно на медленно ползущем из двигателя шатуне (а больше негде было стоять – внутри Главного совсем не бескрайние просторы!) – об этом история умалчивает. Сделали. На то мы и маслопупы.
Провозились без перекуров и перерывов «на отдохнуть» тридцать семь часов, но сделали!

Закрыли картерные двери, запустили осторожно Главный. Работает, параметры в норме.
Мастер с моста острожно спросил: а не можем ли мы увеличить обороты, а то судно плохо управляется на таком ходу? Попробовали. Подняли до малого вперёд. И тут пароход наш затрясся и заскакал, как норовистая лошадка. Ну, ещё бы! Дисбаланс в Главном – больше двенадцати тонн… Сбросились до самого малого и так пошлёпали в направлении берега, до которого оставалось ещё с полтысячи морских миль.
Отпущенная отдыхать машинная братия дрыхла без задних лап почти сутки…


_____________________________
* - Льяла - водостоки, образованные крайним листом двойного дна и наружной обшивкой, куда стекает попадающая в трюм судна вода (вода от отпотевания, от продувания механизмов, от фильтрации наружной обшивки и т. п.).
** - Квитирование аларма – выключение звуковой и световой сигнализации о неисправности на пульте управления. От английского “quit” (прекращать).



Всего глав в повести - 9. Если интересно, то выложу, но решать, естественно, благородным донам. :) [/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016 14:15 
Не в сети
подполковник
подполковник

Зарегистрирован: 24 янв 2009 10:50
Сообщения: 530
Откуда: Россия г.Москва. 55.846555, 37.568924
А в печатном виде ? Встану в очередь на покупку книги.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB