Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 28 мар 2024 12:23

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016 14:18 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
В печатном виде вряд ли появится. :) Графомания - тягчайший грех, поэтому я стараюсь сузить круг жертв до минимально возможного и мучаю только друзей и коллег. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016 18:55 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2007 15:43
Сообщения: 713
Откуда: УКРАИНА
Андрей, почитал бы с удовольствием.

Пришли мне на почту, плиз, все главы.
Почту я тебе на личку скину.

Сеньк ю!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016 11:02 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2007 12:43
Сообщения: 2851
Откуда: Саратов
Вот "Аннабель...", конечно, не смотря на весьма талантливое литературное исполнение, всё же как раз для него - для "узкого круга", для какого-нибудь морского журнала (и надо туда послать обязательно!). А предыдущие рассказы - полноценная художественная проза! Их - издавать, обязательно издавать отдельной книгой!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016 01:30 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Вот заброшу в море ходить где-нибудь лет через пять-семь - и уж тогда, может быть... :) И то вряд ли - слишком тяжкий труд с этими издательствами. У меня младший сын своё фэнтези издал, так почти полгода потерял в беготне..

-------------

Серёжа, скинул "Аннабель" на мыло. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016 12:36 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Может это по началу так сложно, а потом как по на катаной идет.
Хотя я издал в течение месяца, книжку дочери. Первый раз поехал по объявлению и ценой меня сразу испугали. Там сидела барышня которая разводит на деньги, всяких богатых папочек. Работает чисто на чувствах родителей. Лупит цену и говорит, что ради радости ребенка, не стоит жалеть денег! При этом показывает в твердом переплете какие-то детские стишки с цветными картинка в виде детской мазни. Потом я пообщался со знакомым историком, который часто издает свои книги, и он подсказал мне куда лучше обратиться. После этого в течении месяца, книга уже была готова.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016 12:30 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Ну, может, потом как-нибудь... :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 14:45 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Ещё один небольшой рассказ из "Баек маслопупа". :)

Попугаи.

Те, кто постарше, и у кого есть друзья-моряки, наверняка хорошо знют на что похожа квартира любого морехода. Правильно – на музей этнографии. Всякие негритянские и японские маски, бумеранги, чучела экзотических рыб, раковины диковинных моллюсков – да всего и не перечислить. У многих дома даже всякая заморская живность обретается. И лишь малая часть из этих, если можно так выразиться, «коллекций» покупается – обычно или собирается где-нибудь на пляже, как раковины, например, или выменивается у аборигенов на старые футболки и носки, как те же африканские маски.
Так происходит даже сейчас, когда зарплаты у большинства водоплавающих намного выше, чеи береговые. А в то время, о котором пойдёт речь, валютная часть «зряплаты» советских моряков была столь мизерной, что купить на неё практически ничего невозможно было. Как шутили судовые острословы, её и выдавали не для покупок, а «для понюхать загнивающий капитализм». А экзотики кругом – море. И дома такого нет. Конечно, мы выходили из положения вышеописанным способом!

Особенно в моде тогда у моряков были попугаи. А говорящие – вообще считались одним из чудес света. Их пытались раздобыть всеми правдами и неправдами.
Морякам южных пароходств и балтийцам в этом смысле было проще: они крепко держали все юго-восточные линии. На долю нас, мурманчан, и соседей-архангелогородцев оставались Арктика, «страны народной демократии» - Польша с ГДР, да редкие вылазки через океан на Кубу и в Канаду.

Поэтому всякие там ары и какаду с Бали или с Суматры нам могли только присниться. Таскали мы попугаев с Кубы. Кубинские же власти этого жутко не любили. Проще говоря, запрещено было такое. Ослушникам грозили немалые штрафы на месте и неприятности по прибытии в родной порт. Ну, самое малое, что корячилось «нарушителю конвенции», было лишение визы, то есть отлучение от и без того редких в нашем пароходстве загранрейсов. Угроза весьма действенная, кстати. В Арктике и работа поскучнее, и климат тот ещё. Ну, сами понимаете…

Однако, даже суровость наказаний не помогала – возили мы этих попок десятками. Себе, друзьям и знакомым в подарок, детям в школу для живого уголка. А какие чудеса изобретательности проявляли, чтобы протащить птичек через кубинскую, а потом и нашу таможни!
Кто-то запихивал попугая в чайник и подвешивал оный среди других таких же на камбузе, кто-то пеленал пернатого, как младенца, и закатывал под койку в каюте. Иные доходили до того, что вырезали автогеном отверстия в судовых конструкциях (например, в мачтах), приваривали изнутри крюки, на которые вешались клетки с птицами, после чего отверстие заваривалось, заполировывались получившиеся швы и всё закрашивалось. Мимо будешь проходить – в жизни не догадаешься, что в мачте что-то живое есть! Правда, с этими, последними, произошла накладка. По несчастной случайности, попки устроили дикий ор как-раз тогда, когда таможенник мимо проходил. Чуткий оказался, гад. Слушал-слушал, приложив ухо к мачте, да и заставил её вскрывать. Скандал был грандиозный. Непосредственных виновников списали, капитана понизили до старпома, помполит чуть партбилет на стол не положил… дурдом, короче.

Я тоже однажды решил завести себе попугая. Как-раз на Кубе, в Сьенфуэгосе мы тогда стояли. Да, может, и не решил бы, но местный докер предложил мне птичку всего-навсего за пару пузырьков одеколона «Шипр» и десяток кусков мыла. Дешевле было только самому ловить, но пойди его, этого попугая, ещё поймай! Решился, короче. Тем более, что уж больно красив был этот попка: весь сплошь цвета кузбасского антрацита, аж иссяне-чёрный.
Сделал этому бандиту клетку, повесил её в каюте. Весь переход до Мурманска пытался учить его говорить по-русски. Но нет – кроме сакраментального «карррррамба!» птичка ничего говорить не желала. Ну, думаю, и ладно – «карамба» тоже хорошо. Хоть что-то произносит, негодяй.
Когда на горизонте появились мурманские сопки и замаячила перспектива разборок с таможней, встал вопрос: куда спрятать «иммигранта»? Все самые козырные места уже давно были присмотрены и распределены. Думал-думал, да и решил действовать по принципу: «Самое тёмное место – под фонарём». Спрятал попугая в каюте. Но как!
Связал ему лапы и крылья, чтобы не трепыхался. Дабы не повредить красивое оперение, изорвал для этой цели махровое полотенце. Вот этими полосами и спеленал. А чтобы не заорал в самый неподходящий момент, замотал ему клюв синей изолентой. Ох, и трудно же это было! Все пальцы мне искусал, сволочь такая. Но победа осталась за более прогрессивным биологическим видом.
Отодвинул я книги на книжной полке, да и поместил эту мумию спелёнутую за них. Отошёл, посмотрел – нет, со стороны не заметно. Замазал йодом нанесённые раны и сел ждать визита таможни.

Всё шло сначала нормально. Посмотрел таможенник декларацию, сверил записанное в ней с выложенным на койку, лениво приоткрыл и тут же захлопнул каютный шкаф-рундук. Пришлёпнул на мою декларацию печать и уже открыл было дверь, чтобы выйти, но тут…
С грохотом посыпались с полки книги. Не все, а только несколько, но в образовавшуюся щель просунулась чёрная башка с забинтованным изолентой шнопаком и достаточно мерзко что-то заорала. Я обмер от ужаса. Всё, прощай виза и любимый пароход! Вместо того, чтобы бороздить просторы экзотических морей, буду я теперь долбить льды Арктики…
Таможенник сначала тоже застыл от неожиданности, а потом вдруг заржал, да так заразительно, что даже я, несмотря на трагизм ситуации, начал улыбаться. Отсмеявшись, инспектор ещё долго отдувался, а потом выдал мне что-то типа того, что, конечно, я негодяй и правонарушитель, но… он так не смеялся с детства, поэтому никаких официальных бумаг писать на меня не будет. Попугая, конечно, придётся конфисковать – тут он выжидающе уставился на меня. Надо ли говорить, что спелёнутый урод был ему тут же вручён, причём с радостью? Я и не думал, что отделаюсь так легко.
Загрузил он его в свой портфель, хохотнул в дверях ещё раз и со словами: «Ну, ты, мужик, даёшь!» вышел, наконец, из каюты. Оставив меня в полном ощущении, что я заново родился. Так вот и не стал я владельцем говорящего попугая. Не вышло из меня капитана Флинта.

А мой знакомый старший помощник сумел своего попугая протащить. Спрятал его в нактоузе (стойке, если по-береговому) магнитного компаса на верхнем мостике. Таможня там даже не искала – в Мурманске на улице холодина под двадцатник. Никто в трезвом уме тропическую птицу там прятать не станет. Только чиф был хитрее: он посадил своего попку в рукав, отрезанный от старого ватника. Так тот там и просидел всё время, пока нас досматривали.
Правда, пришлось ему после с этой птичкой расстаться. Говорил попка, причём много и не по делу. А у старпома дети в доме маленькие. Зачем им такой «учитель» нужен?

Уже потом чиф мне рассказал, кто натаскал попугая на матюги. Заметил он, что его вахтенный матрос, как время подходит к середине вахты, каждый раз отпрашивается с мостика под разными предлогами. И, как-то, он решил проверить – а зачем, собственно? Попросил второго штурманца подменить его на мосту на пару минут, да и спустился в свою каюту. И что же он увидел? Торчащую в дверях стапомовской каюты матросскую корму. И услышал…
-Попка, ну скажи: старпом – чудаа-а-ак!
Не « чудак», конечно… Моряк произносил другое слово, созвучное вышеозначенному.
Естественно, он получил хороший пинок «с ноги» по выступающей из двери части тела и пару хороших пинков по рёбрам, но… Всё это было слишком поздно и зря. Попугай накрепко затвердил урок. И выдал его при первом же знакомстве с семейством старпома. Шок? Это самое слабое определение того, что почувствовали прекрасная половина и отпрыски старшего помощника. Естественно, что столь откровенно говорящее «чудо» было продано на следующий же день. И мой знакомый чиф тоже не стал капитаном Флинтом.

А, вообще-то, знаете что? Лучше завести собаку, чем попугая. Она, по крайней мере, не говорит ничего лишнего, а просто любит вас, как душу. [/u]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 14:56 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010 22:27
Сообщения: 2111
Откуда: Россия, Москва
Ржал в голос!

Отлично, спасибо! :D :D :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016 22:32 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2007 15:43
Сообщения: 713
Откуда: УКРАИНА
Цитата:
Вот заброшу в море ходить где-нибудь лет через пять-семь - и уж тогда, может быть... :) И то вряд ли - слишком тяжкий труд с этими издательствами. У меня младший сын своё фэнтези издал, так почти полгода потерял в беготне..

-------------

Серёжа, скинул "Аннабель" на мыло. :)
Андрей, уже прочитал :-)
ВЕЩЬ! :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016 14:47 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Спасибо.. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016 06:44 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Ну, вот и настало время отъезда на пароход... Сегодня лечу в Корею на свою железяку.

Всех - с наступающими праздниками!

И в качестве маленького подарка - почти новогодняя история...

"Золотая трость".

Здесь надо пояснить с самого начала, почему слова «Золотая трость» в заглавии взяты в кавычки: всё дело в том, что эта пресловутая трость – приз первому судну, сумевшему зайти в порт Монреаля в Новом Году. Никакая она на самом деле не золотая - обычная палка чёрного дерева с набалдашником. Ну, может, немного позолоченным. Но приз очень почётный и бьются за него как за Гран–при Формулы-1.
Гонки такие происходят в заливе, а позже и в реке Святого Лаврентия – мама не горюй!

Мы подходили к лоцманской станции Сан Максим де Мон Луи таким образом, что имели все шансы ворваться на рейд монреальского порта с последним ударом часов на городской ратуше. Причём, сделано это было специально – ровно за десять лет до этого дня «Золотая трость» стала трофеем мурманского судна.
Мастер с комиссаром и дедом посовещались и решили повторить рекорд. Специально подгадали время подхода, в течение всего рейса корректируя скорость судна.
И вот теперь нас отделяли от вожделенного приза только несколько часов хода по замёрзшему Святому Лаврентию.
Льда мы не боялись. Да и с чего бы нам его бояться? Судно – усиленного арктического ледового класса (для тех, кто в курсе – УЛА), мощность Главного двигателя – 11200 «лошадок»… В Арктике мы били метровый лёд без помощи ледоколов, неужели не справимся с речным, который даже в лютые морозы намного слабее?!

Подойдя к кромке льда, мы были неприятно удивлены… Во-первых, там собралось около десятка судов-конкурентов, а во-вторых, там был канадский ледокол, капитан которого сразу же вышел с нами на связь.
Здесь опять необходимо маленькое отступление: когда суда двигаются во льду за ледоколом, то старшим в этом караване является капитан этого ледокола. В каком порядке он расставит пароходы в караване – только его дело. Мощность двигателя, крепость корпуса и т.д. не дают вам право лезть вперёд. Поставили последним – вот и ползи последним, не выделывайся! Такие порядки везде: и в нашей Арктике, и у канадцев, и в Штатах.
Нам определили предпоследнее место в ордере каравана. На недовольные крики нашего мастера ответ был один: не устраивает – идите сами. То есть у нас было право совсем отказаться от ледокольной проводки. Но! «Но», конечно же, было: в случае какой-либо бяки мы оставались с ней один на один, то есть на помощь ледокола можно было не рассчитывать.
Наш «папик» был старым, опытнейшим ледовым капитаном, начинавшим свою морскую карьеру на ледорезе «Литке» у Отто Юльевича Шмидта. Напугать его льдами было всё равно, что ежа голой кормой. Конечно же, он с негодованием отверг предложение канадского капитана идти предпоследними и приказал готовить судно к самостоятельному проходу по реке.
На осторожный вопрос лоцмана, уверен ли он в своём судне, папик рявкнул что-то яростное и рванул ручку телеграфа на «Полный вперёд».
Мы разогнались на чистой воде и врезались в ледяное поле залива Святого Лаврентия. Гром раскалываемого льда, скрежет огромных глыб по бортам, радуга от ледяной пыли над форштевнем – картина была завораживающая!... И мы пёрли, пёрли вперёд под завистливыми взглядами с других судов! За нами оставался широкий канал, в кипени которого мелькали, крутясь и переворачиваясь, льдины, проскочившие под нашим корпусом… «Эх, раззудись плечо, размахнись рука»!... Из судовых динамиков на весь залив гремел «Варяг», новое (специально для этого случая припасённое!) полотнище «серпасто-молоткастого» рвало с гафеля встречным ветром… Да, чёрт побери, мы были красивы!..

Так прошла пара часов. Караван конкурентов вместе с чахлым канадским «колуном» давно скрылся за горизонтом. Берега придвинулись, мы шли уже не по заливу, а по реке.
И вот тут началось… Скорость судна начала падать, мы уже не летели, а тащились кое-как. На возмущённые вопли с моста: мол, что у вас там, в «яме» творится?! – дед попробовал увеличить обороты главного. Но это не помогло. Мы замедлялись на глазах. А на экране радара уже появились засечки, обозначающие догоняющий нас караван.
-Что за дьявол?! – мастер выскочил на крыло ходового мостика и глянул вниз. То, что он там увидел объяснило всё: мы пёрли за собой огромную кучу расколотого льда! Практически, мы шли, как бульдозер…
-В бога-душу! Машина! Немедленно!!! Дизель-компрессор!!!!!...
Наше судно было оснащено интересной системой: здоровущий компрессор, приводящийся в действие отдельным дизелем, нагнетал воздух высокого (под 30 бар!) давления в специальные трубопроводы, идущие в подводной части вдоль всего корпуса. Оттуда этот воздух вырывался через специальные сопла, смывая и отбрасывая налипший на корпус лёд. В обычной обстановке компрессор этот никогда не включали. Да он и был предназначен только для прохода по рекам. Всё дело в том, что лёд, образовавшийся из пресной воды намного более липкий, чем морской. В нём больше влаги. Вспомните, как вы лепили снеговиков: чем более сырой снег, тем легче было из маленького комочка сделать огромный шар. Так и здесь… А мы никогда не ходили до этого по замёрзшим рекам – только по морю. Вот и забыли…

Как только заработал компрессор и у бортов вспухли буруны вспененной воды, мы опять рванули вперёд. Мастер на мосту вздохнул с облегчением – марки на экране радара снова закатились в область невидимости. Мы оторвались от погони.
В 20:00 наступило время моей ходовой вахты и я вынужден был уйти с мостика…

В машине мне пришлось сменить второго механика у тяжеленного колеса управления нашим «МАН»ом – автоматика не справлялась с постоянно меняющейся нагрузкой, и мы шли на ручном управлении. Надо было выдерживать постоянными обороты двигателя, которые падали моментально, как только судно упиралось форштевнем в очередную льдину.
Второй с облегчением уступил мне рукоятки колеса, пробурчав что-то типа «После такой вахты Шварцнейгер по сравнению со мной – щенок хилый!...» и радостно сбежал из Центрального поста.
Четыре часа вахты при такой работе промелькнули как несколько минут. Сдав колесо полусонному третьему меху, я накинул дежурный тулуп и поднялся на палубу. Впереди ярко светились огни Монреаля. За нами – ни огонька. Караван безнадёжно отстал. Мы были первыми! Мы победили!
И где-то через полчаса тишина на рейде порта была разорвана могучим басом нашего тифона. Всё, «Золотая трость» - наша!!!

Потом была швартовка у причала, визит портовых властей, капитан и комиссар уехали в мэрию на вручение приза. Говорят, что там был шикарный банкет с морем экзотического пойла и царским столом – мы этого всего уже не видели. Экипаж отмечал Новый Год и победу на борту судна…
Папик с «помпой» вернулись под утро, кривые и счастливые. Ящик красного дерева с тростью был торжественно предъявлен нам в столовой команды, после чего закрыт в сейфе в каюте капитана.

Праздник кончился, но долго ещё после этого мы вспоминали и сумасшедшую гонку по реке, и радость победы…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016 09:22 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2007 12:43
Сообщения: 2851
Откуда: Саратов
Эх, и здорово! Круто описанная крутая история!
Счастливого плавания, Андрей! Ждём новых рассказов!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016 09:43 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Отличный Рассказ!!! :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016 06:00 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Спасибо! :) Я уже почти на пароходе: сижу в Сеуле, жду последнего перелёта. Наши не сумели придумать ничего более интересного, как организовать мне его с тремя пересадками. Да ещё ждать каждого следующего рейса по 4 с половиной часа. Только интернет и выручает. :D

А рассказов у меня скопилось много. Вот ещё один опус "из той же оперы":

Винт.

Произошло это всё на моей ходовой вахте. Мы бодро шлёпали по Сене в направлении Дюнкерка. Управление главным двигателем с мостика тогда уже существовало, но наш старичок-капитан ему не доверял, поэтому требовал, чтобы вахтенный механик управлял машиной снизу.
У нас это называлось «стоять на колесе», потому что оснащён был пароход двигателем фирмы МАН, а элементом управления им как-раз и являлось тяжеленное стальное колесо с двумя рукоятками. Бывало, особенно когда идёшь в Арктике в караване за ледоколом (и, естественно, на ручном управлении), накидаешься этого колеса слева-направо так, что плечи гудят и руки отваливаются!

И вот стою я, значит, на колесе и вдруг чувствую удар снизу по корпусу. Всеми ступнями почувствовал! И сразу судно заскакало, как норовистая лошадка. Снижаю обороты главного, звоню на мостик. Там мастер криком кричит: мол, почему в речке тормозите, маслопупы? Нас течением сносит…
Объясняю: мол, так и так - похоже, что повредили винт. Он сразу заткнулся, послал ко мне вниз старшего помощника. Я между делом вызвал в ЦПУ стармеха.

Те примчались почти мгновенно. Дед сразу меня от колеса отогнал, сам встал. Попробовал увеличить обороты – скачем! Притормозил, отдал мне рукоятки и стал о чём-то договариваться с мастером по телефону. Потом обернулся ко мне и сообщил, что, очевидно, так и есть – винтом задели что-то и лопасти повредили. Будем при первой возможности вставать на якорь и смотреть, что можно сделать.
На мой вопрос: «А что тут вообще можно сделать?» стармех недобро оскалился и посоветовал мне не умничать. На том наша дискуссия и закончилась.

Самым малым ходом мы вышли из речки и медленно-медленно поползли в направлении Великобритании, пересекая Ла-Манш. Почти сутки чапали! А обычно этот канал за несколько часов суда проходят… Пришли в Саутгемптон, бросили якорь на рейде.

А наутро – «война и немцы»! Прилетел механик-наставник из пароходства, и наши «бугры» стали решать, что же, действительно, делать. Всё-таки логика восторжествовала и порешили они сначала осмотреть винт. А как, если осадка кормой у нас почти десять метров?! Просто так не донырнёшь. А если и донырнёшь, то ничего рассмотреть уже не успеешь – воздуха на обратный путь может не хватить. Значит, нужен акваланг. Акваланг-то на борту был, но водичка забортная – градуса три всего! Ещё бы - конец ноября!
Морщили начальники свои лбы недолго. На судне был один-единственный теплоизолирующий спасательный комбинезон (теперь такими оснащены все суда, и по числу членов экипажа). Вот они и решили одеть ныряльщика в него.
Следующим вопросом было: кто полезет в воду? Дед сразу взял самоотвод, сославшись на преклонный возраст (паразит, ему всего-то полтинник стукнул к тому времени!). Старпом прямо заявил, что ему там делать нечего, потому что он не технарь какой-то, а штурман. И всё-равно ничего в увиденном не поймёт. Тут наш «добрый» дедушка и вспомнил про то, что я занимаюсь подводным плаванием с аквалангом (сейчас бы сказали – дайвингом). Ну, естественно, что меня в этот комбез резиновый и втряхнули тут же. Мои возражения по поводу того, что комбез – спасательный, а значит имеет положительную плавучесть и нырнуть в нём ну никак нельзя, в расчёт приняты не были. Нахлобучили на меня акваланг, перекрестили, да и спихнули с борта, предварительно привязав страховочным концом за специальный карабин на спине.

И вот плаваю я как… кхм, как цветок в проруби, и изо всех сил пытаюсь нырнуть. Хренушки! Наверное с полчаса я так плясал красным буйком на волнах, пока командиры решали, как же меня половчее утопить в этом комбезе. Додумались, гады! Выволокли меня обратно на борт. А там уже работа кипит вовсю! Сварщик с токарем мостырят какую-то дикую конструкцию, отделённо напоминающую римский крест для распятия. Чем, собственно, она и являлась. Меня уложили на этот крест, наскоро сваренный из стальных труб, и накрепко примотали к нему пропиленовыми концами. К одной руке привязали мощный водонепроницаемый фонарь, а к другой – сигнальный конец. Технику безопасности соблюли, стало быть! Ну, а потом смайнали всю конструкцию со мной вместе в воду и с борта за длинную перекладину креста затолкали её под корму.

Проклятый комбез, не расчитанный на погружения, обжало вокруг меня водой так, что между ним и мной мгновенно появились зазоры, в которые начала просачиваться очень прохладная водичка. Ну, думаю, дайте только наружу выбраться, уроды! А сам оглядываюсь по сторонам, подсвечивая фонарём. Вода у берега мутная, видно хреново, да и положение вниз головой тоже не очень располагает к любованию красотами подводного царства. Поэтому я поскорее задёргал сигнальный конец, задавая своим «кукловодам» направление на наш винт.

И вот он появился из мути и мглы… Ну, да – из четырёх лопастей на месте только три, причём одна как-то странно на ступице винта расположена. Посигналил ещё – пододвинулся поближе, чтобы рассмотреть хорошенько. Так и есть! Винт у нас – ледовый, не литой, лопасти крепятся к ступице огромного диаметра болтами. Так вот: из семи болтов уцелело только три, а ещё от четырёх остались только пеньки коротенькие. Да и на торце самой лопасти появилась полукруглая вмятина! Всё ясно… Судорожно дёргаю сигналку, требуя вытащить меня на поверхность. Сначала – никакой реакции! А в башке уже ощутимо кровь шумит. Ну, сколько можно, даже в воде, вниз головой висеть?! Дёргаю посильнее. Всё, потащили…

На палубе, освободившись от сбруи, доложил «буграм» об увиденном. Получил благодарственное капитанское бурчание в ответ и был отпущен с миром.

После, в ЦПУ, дед рассказал нам, что было решено на «совете старейшин». Лопасти надо было менять – это было уже понятно. Запасные две как-раз стояли у нас по обе стороны от дымовой трубы. Но вот как? Самим тут было явно не справиться, поэтому решили привлечь к действу английских водолазов. Те пришли на катере достаточно быстро и уже на следующее утро наша первая лопасть, обвязанная со всех сторон толстыми стальными тросами, исчезла в мутной воде.

Вот тут-то и выяснилось, что всё не так просто! То есть, опустить её судовым краном на необходимую глубину мы, конечно, смогли, но вот как затащить её под корму? Водолазы попробовали – не выходит. Массивная слишком, не удержать в нужном положении. Думали-думали, и не придумали ничего лучше, как завести вокруг лопасти швартовный конец с лебёдок и таким образом затащить её под корму.

Ну, доложу я вам, это была целая эпопея! Чуть судовой кран с колонны не свернули… Он же тоже на определённую нагрузку рассчитан! Но затащили всё-таки. Закрепили её водолазы новыми болтами – стоит. Стали снимать побитую. Провозились они с ней суток четверо, под водой высверливая обломанные болты, нарезая новую резьбу в отверстиях, снова лебёдками затаскивая новую лопасть. Наконец, сделали. Вылезли они на поверхность довольные, как сто китайцев! Подарили нам видеокассету с записью подводных своих мытарств, которая тут же стала судовым бестселлером. Столько копий с одной кассеты на моей памяти ещё никогда не делалось!

Потом был лёгкий банкет в капитанской каюте. Для избранных, разумеется. Командир водолазов вышел оттуда с таким лицом, что сразу вспомнилось евдокимовское: «Морда красная такая!». Ну, а мы все отметили это дело тоже, но поскромнее и потише – на советских судах, по крайней мере официально, «приносить и распивать» было всегда запрещено. А тут ещё наставник на борту…

Отпраздновали и пошли в рейс. Нормально всё англичане отремонтировали – спасибо им!
Правда, так и осталось невыясненным: что же мы такое винтом своим рубанули? Народ высказывал самые разные предположения: от полузатонувшего контейнера, который смыло с какого-то судна (а как он в речку попал?!), до подводной лодки, покидавшей французские воды под нашим корпусом. А потом начались другие приключения и скоро о непонятной вмятине все забыли.
Вот только у меня ещё долго после этого случая была кличка «Кусто»!...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016 08:51 
Не в сети
подполковник
подполковник

Зарегистрирован: 24 янв 2009 10:50
Сообщения: 530
Откуда: Россия г.Москва. 55.846555, 37.568924
Спасибо, с удовольствием читаю все ваши рассказы. Таки жду книжку в бумажном варианте.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB