Как я отметил в подтеме Вл.Душкина, эту – новую – подтему я открываю для обмена информацией и мнениями по росписи наших «плоских». «Расписчики» довольно часто делятся своими «секретами»; наши иностранные единомышленними даже публикуют свои опыты. О замечательном «Наставлении» Вл. Душкина я уже писал. Хотя наши европейские коллеги работают на часто неизвестных (или недоступных) в наших краях материалах, большинство из них используют преимущественно масло, и методы их бывают и любопытны, и полезны. Чаще всего они описывают, какие именно краски они используют, и смесь каких применят для передачи бликов и теней (к чему каждый мастер обычно приходит сам, восхищаясь затем, после просушки фигурки, неожиданным эффектом), но некоторые нюансы могут быть любопытны и достойны эксперимента. Андре Жюино (о котором ниже пойдет речь), к примеру, рекомендует ипользовать в качестве держателя фигурки и одновременно палитры - кусочек черного или белого (по желанию) картона с прорезью для подставки (чтобы вытягивать из краски масло). Он грунтует фигурки разбавленным белым Хумбролем или разбавленными белилами и красит маслом без разбавителя, накладывая оттенки цветов от светлых к темным и затем лиссируя сухой кистью. Как и многие, он рекомендует начинать роспись пешей фигурки с лица (конной – с лошади); белые детали он рисует одними из первых, черные – одними из последних. Последовательность своей росписи он показал в нескольких статьях, картинки к которым я и привожу ниже, полагая, что для некоторых наших любителей плоких фигурок это будет интересным, и, опять-таки, заранее извиняясь за качество передачи изображений полиграфии конца прошлого (20-го) века.
Sincerely,
Вл.Н-ъ
|