Уважаемый Припой. Никто не учится по лекциям и самоучителям, обыкновенно – с кем-то, но ведь всегда интересно, как «это» делают (формуют, льют, расписывают) другие. Французы и немцы, например, всегда перечисляют не только названия красок, но фирмы их изготовителей; Вл.Душкин – тоже рекомендовал конкретные фирмы. Андр. Жюино, пользующийся маслом трех фирм – Винзор и Ньютон, Лефранк Буржео и Таленс Рембрант – специально приводит отдельные выкраски по цветам, насколько одна и та же краска отличается у разных производителей. Вл.Звегинцов рассказывал мне, что когда он работал над своими таблицами по униформам русской армии – пользовался каталогом-определителем именно «Таленс»… Много хитростей приводит Брук (надеюсь, Вы его еще почитаете). Я крашу самым обычным ленинградским маслом и хитрю только с лаками, разбавителями и сиккативом; лишь недавно попробовал «нюренбергский фабричный» комплект колониальных англичан – «не пошло»… О росписи хумбролями – лишь читал; ими сейчас почти все красят объемные, но для плоских – тоже почти общий приговор – только масло. К нему сейчас и возвращаюсь.
К прежней теме (по поводу Вл.Душкина и авторских подтем). Вы правы, но пока нет по каждому достаточно материала (только отдельные картинки), а любопытных материалов по росписи много – я, пожалуй, пока сделаю для этого общую подтему по росписи («Bemalung»), куда буду помещать отдельные интересные рекомендации. В ней для начала (возможно – будет любопытно для Вас, но и для неофитов) сегодня представлю «стадии росписи» из нескольких заметок Андре Жюино: он сам – расписчик не из известных (по кр. мере, о его работах я встречал немного), но процесс своей росписи он описывал и иллюстрировал детельно.
Sincerely,
Вл.Н-ъ
P.S. По «форме обращения» - кроме привычки к этикету, ничего «высокопарного» в ней нет: я действительно, перечитав переписку плоскотурщиков в «Ура», Вас искренне очень уважаю.
P.P.S. Кстати, насчет этой переписки в «Ура»: могу-ли я знать, кто пишет там под именем «Художник»?
|