Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 28 мар 2024 22:38

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Uniformkunde
СообщениеДобавлено: 28 май 2019 21:39 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Uniformkunde
Этим словом, более известном у нас как «униформология», я хочу назвать новое отделение нашей нюренбергской ветки на сайте СВИ. Безусловно, оно имеет несоизмеримо большее применение на военных и реконструкторских сайтах, и эта наука необходима нам, как и многим другим, не имеющим вовсе никакого отношения к плоскотуре, но – тем не менее – военная тема постояно превалирует в наших маленьких 3-5-грамовых фигурках и нам тоже без нее не обойтись. Подвиг меня сюда ее поместить небольшой обзор уже нам известного Андре Жюино, в 1992 г. написаный для французских начинающих фигуристов (как «плоских», так и «объемных – bosse).
Во второй половине прошлого (20-го) века тема обмундирования даже собственной, русской армии для любителей исторического солдатика была почти-что terra incognita (за исключением ленинградцев и некоторых москвичей). Детские журналы печатали потрясающие изображиня русских гусар при Бородино в полностью оранжевой (sic!) униформе и пехоту в красных (sic!) мундирах. Чуть-ли не первой достоверной информацией по историческим мундирам русской армии 1812 г. был подарочный спичечный набор (с красными головками, Балабановской экспериментальной фабрики), выпущенный накануне к 150-летия Бородинской битвы: для этикеток были использованы (как считается) дореволюционные клише. (Второй такой спичечный набор – 70-х гг., с зелеными головками – был выполнен современными авторами и гораздо примитивней). Первой книгой с более-менее верными изображениями униформ 1812 г. (в т.ч. – и французской стороны) для нас послужила вышедшая в 1970 г. книга М. Брагина «В ту грозную пору», с цветными таблицами и рисунками художника П. Бунина. (Большинство фигур были заимствованы из таблиц из второго –«бежевого», 12-томного – издания Детской Энциклопедии 1965-68 гг.). Вдохновения и знания черпались также из синематоргафа: рязановской «Гусарской баллады» (1962 г.), «Выстрела» (1966) г. и эпопеи С. Бондарчука «Война и мир» (1965-67). Своеобразной «Библией» для многих начинавших тогда солдатистов до сих пор считается вышедшая в 1974 г. «Книга будущих командиров» А. Митяева. В середине 80-х гг. появились выпуски открыток художника Вл. Семенова (1983-86) и наконец во второй половине 80-х – замечательные комплекты открыток О. Пархаева. Очень важным подспорьем была вышедшая к 175-летию Бородина книга-альбом «Бородино» (где наконец-то были помещены изображения мундиров Великой Армии; 1987) и появившаяся в 1988 г. книга В.М. Глинки «Русский военный костюм
Наиболее продвинутые (и имевшие доступ к крупным библиотекам в «докомпютерный период») обращались к источникам, главным из которых, естественно, было многотомное «Историческое описание обмундирования и вооружения российских войск» ген.-лейт. Александра Васильевича Висковатова (с продолжениями), выжимкам из него в книге Г.Габаева «Роспись русским полкам 1812 г.» и различным отрывочным данным из полковых историй (тоже, как правило, восходящим к «Историческому описанию..»). Выходившие в Париже с середины 50-х гг. книги-альбомы Вл. Вл. Звягинцева здесь тогда (до 90-х гг.) были практически недоступны.
После 90-х гг. произошел информационный обвал; с тех пор в русскоязычной униформологии появилось много новых имен блестящих современных иллюстраторов – О.Пархаев, А.Летин, А.Каращук, Р. Палласиос-Фернандес – но классика все еще остается классикой.
В связи с этим (и памятуя информационный голод 60-80-х гг.), я хочу предложить здесь перевод статьи Андре Жюино «Фигурки и документация» - своеобразный обзор французской униформрлогической классики. Имена, которые он называет, нам давно известны и мы, расписывая наши плоские фигурки, к ним обращаемся, скачивая из всемирной паутины, но – полагаю – систематизация и оценка их в глазах нашего французского коллеги будет нам полезна.
Качество иллюстраций к этому разделу крайне низкое, но я привожу их здесь же в качестве образцов графики этих метров; при необходимости, почти все это теперь можно найти в открытом электронном доступе.
Sincerely,
Вл.Н-ъ


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Uniformkunde
СообщениеДобавлено: 28 май 2019 21:42 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
ФИГУРКА И ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ ...
АНДРЕ ЖУИНЕ
Кто говорит, статуэтка обязательно несет документальность. Для фигуриста это действительно сделать реальность настолько точно, насколько это возможно, в соответствии с сохраненным масштабом работы.
Наиболее распространенными предметами, являющимися военными, есть то, что необходимо воспроизводить форму, снаряжение и вооружение, соблюдая при этом правила обрабатываемого времени. Некоторые статуэтки, которые отдают приоритет художественному аспекту своей работы, имеют тенденцию пренебрегать униформой, но даже в этом случае документальная база необходима, если кто-то хочет сохранить доверие. Что касается фигуристов, которых беспокоит единообразная (униформологическая) точность (а их много), то им придется позаботиться о том, чтобы пройти различные существующие источники, прежде чем делать выбор предмета. В этой статье мы представим основные документальные источники, на которые можно положиться в серьезной работе. Но давайте с самого начала проясним, что наш список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим.
Великие старцы
Именно в конце прошлого [19-го]века мы начинаем серьезно интересоваться униформологией: рождение ассоциации La Sabretashe, которая объединяет под руководством Эдуарда Деталя «батальон» энтузиастов Первой Империи открывает путь к изучению истории обмундирования нашей армии. Невозможно назвать всех тех, кто способствовал этому, но мы не можем упускать из виду имя команданта Бикуа (Bucquoy), который с 1907 до своей смерти публиковал свое "великое произведение", Униформа Первой Империи (полное собрание «Bucquoy Cards» включает в себя 3500 фигур!). Здесь сотрудничали величайшие художники или акварелисты: Бениньи, Буаслиер, Файст, Джиффард, Хилперт, Хуэн, Иов, Лапейр, Пьер-Альберт Леру, Рене Луи, Люсьен Руссело, М. Туссен ... (Bénigni. Boissclier, Feist, Giffard, Hilpert, Huen, Job, Lapeyre, Pierre-Albert Leroux, René Louis, Lucien Rousselot. M. Toussaint)/
Le Passepoil
Командант Бикуа также издавал в течение 30 лет Passepoil (Кант), ежеквартальный обзор Общества исследований французской униформы (Société d'Études des Uniformes de France), которое он основал в 1920 году. Эти публикации уже стали недоступными для отслеживания, но они были переизданы в конце 1970-х годов и могут быть приобретены довольно легко. Эта огромная документация содержит пробелы и ошибки, но она открыла путь современной униформологии.
Можно также упомянуть, Линара и Умбера (Liénard et Humbert), «Униформа французской армии с 1690 года по настоящее время». Эта работа, опубликованная в 1895 году, состояла из схематических планшетов обмундирования. Опять же, документальная достоверность не идеальна, но исторический интерес к исследованию очевиден.
Художник и иллюстратор Жоб (Job) опубликовал в период с 1900 по 1907 год 32 цветные тетради с литературными рассказами о войсках Франции. Работа имеет несомненный художественный интерес, и даже если, как и предыдущие, она содержит неточности, она тем не менее остается очень интересным источником. «Линар и Умбер» и «Жоб» были переизданы изданиями Curandera, что теперь позволяет любителям завладеть этими работами, которые уже нельзя было отследить. Чтобы завершить этот краткий обзор истории униформологических исследований, мы можем привести почти 2000 планшетов, которые составляют Uniformkunde немца Р. Кнотеля (R. Knotel).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Uniformkunde
СообщениеДобавлено: 28 май 2019 21:44 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Мы продолжим изучение современной документации.
Люсьен Руссело (Lucien Rousselot)
"Каждому сеньору его честь!» (A tout seigneur tout honneur!) говорит пословица, и Люсьен Руссело заслуживает того, чтобы его назвать первым: он, по сути, является отцом современной униформологии. Его шедевр «Французская армия, ее униформа, вооружение и снаряжение» включает в себя 106 листов, опубликованных в период с 1943 по 1969 год. Они в основном изготовлены по Первой империи (68 листов), но Люсьен Руссело рассматривал также Ancien Régime (15 планшетов), Restauration (6 планшетов) и Second Empire (6 планшетов). Хотя он был больше заинтересован в регламентах, чем в униформе, иногда «фольклорной» или организованной солдатами Великой армии местным образом, Люсьен Руссело остается стержнем нашей современной истории военных костюмов.
«Планшеты Руссело», как их привычно называют, имеют форму двойной страницы в формате 24 х 32 см, и сопровождаемой двойным листом текста в формате 21 х 29,7 см.
Трафарет ...
Первые издания планшетов были окрашены трафаретом, а их документальное качество удвоилось по сравнению с высоким художественным качеством. Эти первые планшеты стали редкими (теперь они являются счастьем коллекционеров), вот уже около десяти лет серия Premier Empire была переиздана в офсете. Этот процесс окраски, более экономичный, чем предыдущий, не всегда дает эквивалентное качество первым отпечаткам, но документальный и художественный интерес этих планшетов остается неизменным.
На планшетах Ancien Regium Люсьен Руссело рассмотрел ордонансы (регламенты) 1736 для пехоты, 1750, 1754, 1767 гг. для кавалерии и драгун, 1786 г. для пехоты и, наконец, временное положение 1791 года для пехоты.
Что касается Первой Империи, было бы проще (назвать такие темы), с которыми Люсьен Русселот не работал - 106 листов, которые он опубликовал для этого периода, составляет неизбежную документальную базу.
По Реставрации было 6 рабочих планшетов, которые заняты легионами департаментов, драгунами, кирасирами и уланами.
Вторая Империя также включает в себя шесть планшетов, в которых Люсьен Руссело был по существу повернут в сторону Имперской Гвардии, с пешими гренадерами, гидами, охотниками, кирасирами и уланами.
Работа мастера, безусловно, содержит недостатки в отношении периодов и обрабатываемого оружия, но в этом его нельзя винить, потому что Люсьен Руссело не только посвятил свою жизнь униформологическим планшетам, но и развернул интенсивную деятельность художника и иллюстратора, и любители смогут найти его драгоценные работы во многих номерах La Sabretache.
Как говорится, Люсьен Руссело открыл двери современной униформологии, и за ним, как мы увидим, последовали очень талантливые ученики.
Эжен Лелипвр (Eugène Lelièpvre)
Этот великий художник и иллюстратор был учеником Беннини и сотрудником комманданта Бикуа: поэтому он был очень заинтересован в униформологии с пристрастием, очень ясным для Ancien Régimt. Кроме того, это бесспорный мастер в иппологии, и это важно для фигуриста, который хочет реалистично нарисовать лошадь. Он также отвечает за рисунки, которые послужили основой для слепков статуэток Historex, на которых он также проиллюстрировал листовки.
Желая не повторять систематически то, что уже было сделано Люсьеном Руссело, в серии листовок, опубликованных Ле Гуссар дю Марэ (Le Hussard du Marais), он посвятил себя поискам войск Старой Монархии, возвращаясь к Людовику XIV. Солдаты короля часто изображаются в дорожных или деревенских нарядах как отличный источник вдохновения для художника-фигуриста, соблазненного эскизами и плакетками; не забыты Дом короля и его великолепие, и на нескольких планшетах мы нахооодим платья.
Эжен Лелипвр также выпустил серию Ancien Régime, опубликованную Le Cimier: он включает в себя 4 планшета, каждый из которых, как правило, посвящен пехоте, а два других посвящены кавалерии. Самые свежие темы исследуют войска морской пехоты. Планшеты этого качественного издания имеют формат 24 х 32 см и сопровождаются листом текста. Они представляют собой отличную документацию для фигуристов; кроме того: их художественное качество обуславливает их создание; двойное удовольствие …


Вложения:
Планшеты Риго La Plumet.JPG
Планшеты Риго La Plumet.JPG [ 229.34 КБ | 3711 просмотров ]
Планшеты Люсьена Руссело.JPG
Планшеты Люсьена Руссело.JPG [ 207.07 КБ | 3711 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Uniformkunde
СообщениеДобавлено: 28 май 2019 21:48 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Риго
Наш друг Альберт Ригондо (Albert Rigondaud ) называет себя "Риго". Он привык говорить, что он умер 18 июня 1815 года, до 6 часов вечера, во время знаменитой битвы при Ватерлоо ... Понятно, что этот художник года страстно привязан к периоду Первой Империи. Его специальность: солдаты Императора, какими они были на самом деле, часто неуклюжими, грязными, голодными, но славными! Чтобы восстановить их во всей их правде, Риго консультировался в течение десяти лет с тысячами архивов, из которых он извлек элементы, которые позволяют ему возродить людей Великой Армии. Конечно, он подробно описывает их форму, но кроме того, он дает нам их имена, их физические характеристики, их службу: настоящий урок живой истории!
Риго был великим изготовителем планшетов обмундирования до вечности[?]; мы говорим «был», потому что, к сожалению, он прекратил производство около года назад [в 1992?]. Но будьте уверены, он продолжает давать статьи, которые задокументированы, страстны и не так важны для Tradition. С другой стороны, если некоторые из его планшетов будут исчерпаны, то останется достаточно, чтобы порадовать фигуристов и поклонников униформологии и истории.
"Плюмет" («Le Plumet», «Султан»)
Планшеты Риго, опубликованные под названием «Плюмет», делятся на четыре серии: серия «Революция-Консульство-Империя» (самая важная) посвящена специальной форме, знаменам и штандартам. Включает 255 планшетов.
Серия «U» представляет униформы простых солдат и чиновников того же периода: не классические униформы «на заказ», но настоящие, такие как современные рисовальщики, поддающиеся проверке "соответствующим войне", видели их. Эта серия включает 40 планшетов.
Серия «AR» имеет дело с войсками, знаменами, штандартамии гвидонами армий XVIII века, всегда в двойном, как униформологическом и историческом взгляде. Имеет 61 планшет.
Серия "D" предназначена только для флагов, знамен и вымпелов немецких, итальянских, польских и других полков, которые по идеалу или по долгу сражались вместе с нами во время войн Первой Империи. Эта серия имеет 36 планшетов.
Планшеты «Ле Плюмет» 21 х 29,7 см; выполненына карточках; они включают иллюстрации на лицевой стороне и историю, легенды и комментарии на оборотной. Огромная документальная база, которая в большинстве случаев подходит к новым или малоизвестным темам. Как мы уже говорили выше, некоторые из этих планшетов уже исчерпаны, и мы не можем рекомендовать слишком много, чтобы они оставались доступными ...
Шарль и Пьер Конрад (Charles et Pierre Conrad)
Служа в кавалерийском полку Республиканской гвардии, «братья Конрады», как их все называют среди фигуристов, увлечены униформологией.
Шарль Конрад, после напряженной карьеры гвардейского трубача, теперь посвящает себя иллюстрации книг (Республиканская гвардия, Жандармерия, Спахи) и военной живописи. Специалист по кавалерии Первой Империи, он нарисовал 72 планшета под редакцией Ле Симье в коллекции под названием «Полки прошлого». Каждая серия состоит из 4 картонных листов в формате 24 x 32 см, сопровождаемых текстом Пьера Тротеро. Как и все планшеты, опубликованные Le Cimier, планшеты Пьера Конрада представляют собой документацию, но они также предназначены для создания [фигур].
Пьер Конрад - опытный скульптор. Занимаясь в кавалерии гвардии, он создает свои первые статуэтки (см. Статью, посвященную ему в № 39 Tradition). Он также рисовал планшеты для Le Cimier в серии "Uniformes Historiques". Он вырезает красивые статуэтки, по-прежнему для Ле Симье, последняя из которых - превосходный Наполеон на коне в 90 мм, - предмет, которому несколько месяцев назад предшествовал не менее превосходный Генрих IV на лошади и в доспехах.
Л. и Ф. Функен (L. & F. Funcken)
Лилиан и Фред Функен - два бельгийских автора, общеизвестных в мире униформологии: между ними они опубликовали более десятка хорошо иллюстрированных книг, посвященных униформе всех армий и всех эр. Некоторые из них исчерпаны, но уже два года их издатель, Кастерман, начинает их переиздавать. Эти книги представляют собой отличную базовую документацию, и многие фигуристы находят в «удаленных» иллюстрациях стиля Лилиан и Фреда Фуккенов вдохновение для своих плакеток.
Мишель Петар
Мишель Петар больше не присутствует для читателей Традиции, но те, кто обнаруживают его через эти строки, знают, что он не лишен недостатков по сравнению со своими старшими. Он отличный дизайнер и исследователь высочайшего уровня. Он неустанно изучает регламенты периода, чтобы представить их графически с максимальной точностью. С 1974 года его унифицированные статьи, сначала опубликованные в «Униформе», а затем в «Традиции», стали незаменимым источником для фигуристов и реконструкторов. Он увлечен 18-м веком, но не презирает Первую Империю, которую он продолжает регулярно рассматривать в этих колонках. Кроме того, он специалист по белому оружию, которым он начал интересоваться, сотрудничая с Кристианом Ариесом, которому он иллюстрировал книгу «Arms blanches regullairesaires françaises».
Наконец, ценный источник для фигуристов, он публикует книгу в нескольких томах (7 были опубликованы на сегодняшний день). Французское военное снаряжение от 1600 до 1870 года.

Бернард Коппенс
Этот бельгийский рисовальщик публикует и публикует униформологические планшеты, сюжеты которых взяты из Первой империи, включая серию о воюющих сторонах Ватерлоо. Чертежник работает в качестве исследователя и каждой серии планшетов и сопровождается информационным бюллетенем. Терпение, в котором можно найти источник информации. Бернард Коппенс также переиздает периодические тексты, такие как «История Северного легиона», написанная в 1809 году майором Коконьо.

Франсуа Вовилье
Для интересующихся французской армией 1940 года Франсуа Вовилье - бесспорный специалист этого периода. Он переиздал официальную коллекцию 1937 года, которая иллюстрировала регламенты, описывающие французскую форму того времени. Он завершил оригинальные 20 планшетов с двумя планшетами, которые иллюстрируют новую форму до 1940 года. Все сопровождается подробным комментарием. Обратите внимание, что автор также опубликовал некоторые униформологические таблички за период 1914-1918 и 1939-1940, но он еще не выполнил эту серию из-за нехватки времени.
Кроме того, Франсуа Вовилье только что написал справочник по транспортным средствам этого периода: Автомобиль под униформой (L’automobile sous l'uniforme), 1939-1940 годы. Фигуристы и моделисты найдут до сих пор фрагментарную и в значительной степени неопубликованную документацию по этому вопросу.

Россыпь.
Как мы уже говорили, наш список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим: мы могли бы написать настоящий справочник о существующей документации или узнать о униформологии. Можно упомянуть замечательные работы Пьера Шарре: Знамена и штандарты короля и Знамена и штандарты революции и Империи. Мы не упомянули современный период, для которого существуют сотни или даже тысячи книг в специализированных библиотеках, таких как «Оружие и коллекции». Тем не менее, есть английские серии Osprey, посвященные армиям всего мира, от античности до наших дней. Эти небольшие книги систематически включают 8 цветных табличек, которые являются хорошим источником документации и дают фигуристам много вдохновения для создания плакеток и пародий.
Мы также должны упомянуть периодические публикации: они публикуются такими ассоциациями, как La Sabretache (ежеквартальный бюллетень), Французский клуб исторической статуэтки (4 номера в год плюс специальный выпуск объемом не менее 160 страниц), The Lighter (трехмесячная новостная рассылка), The Bivouac (трехмесячная новостная рассылка). Есть также коммерческие публикации: не забывая о Tradition (оружие, обмундирование и фигурки, с античности до 1900 года), мы можем упомянуть Militaria (обмундирование и экипировка двух мировых войн), Рейд (текущий период), Газета оружия и униформы (все времена), История и моделирование (униформология и моделирование с 1914 по 1945 гг.) Военная иллюстрация (от средневековья до наших дней), Военное моделирование (моделирование и статуэтки), и мы забываем об этом.
Будь любопытным ...
Это совет, которым мы закончим эту небольшую экскурсию по документации: мы должны усердно посещать архивы, библиотеки и книжные магазины, охотиться на блох ... Со временем составляется личная документация, терпение, и вы будете удивлены, однажды или когда, чтобы понять, что витрины, содержащие ваши статуэтки и библиотека, содержащая вашу документацию, стали слишком маленькими!


Вложения:
Планшет Франсуа Вовилье.JPG
Планшет Франсуа Вовилье.JPG [ 82.17 КБ | 3711 просмотров ]
Планшеты Бернара Коппена.JPG
Планшеты Бернара Коппена.JPG [ 97.01 КБ | 3711 просмотров ]
Планшеты Пьера и Шарля Конрадов.JPG
Планшеты Пьера и Шарля Конрадов.JPG [ 90.01 КБ | 3711 просмотров ]
Планшеты Эжена Лелипвра.JPG
Планшеты Эжена Лелипвра.JPG [ 164.51 КБ | 3711 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Uniformkunde
СообщениеДобавлено: 29 май 2019 20:30 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Владимир Иванович, большое спасибо за столь интересную и познавательную информацию! Думаю, что и другие прочтут ее с большим интересом!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB