Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 28 мар 2024 14:50

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 37 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019 00:24 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2007 00:13
Сообщения: 593
Откуда: Ленинград
Я так думаю, что качество фигурок и их художественный уровень вырос из-за конкуренции разных производителей. А также создания Германской империи, снятия таможенных барьеров, которые ранее существовали между различными землями. К тому времени солдатики и просто цивильные фигурки стали вполне доступными игрушками для всех слоев населения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 08 июл 2019 18:24 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Высокому Припою. Думаю, что несколько раньше - в конце 30-х гг. (19, естественно,века). Тема доступных игровых солдатиков начала расти в Германии с 1813 г. - освободительного антинаполеоновскоо патриотического движения (а оно было повсеместным), но резко начинает идти вверх с ломкой социальных границ в формировании офицерского корпуса. Дети буржуа (наши "разночинцы") получают возможность становиться офицерами (и тем психологически уравнивая себя со старой прусской служилой аристократией) и уже воспринимают кригшпиль, как свое реальное возможное будущее, на поле боя, при шпаге (или протазане), с серебряным офицерским шарфом по поясу. То же самое - о наследниках ученых профессий - юристов, аптекарей и т.п. (Сравните, к примеру, статистику по https://document.wikireading.ru/27916). В России аналогичный процесс происходил после 1860-70-х гг., отмены крепа и прочих законах Великой Реформы, но сказался он лишь к 90-м гг., дав впоследствии блестящих военачальников из "худородных", но рынок отечественной общеобразовательной и доступной военной игрушки к тому времени был уже окончательно занят. Об этом - и у Бартрама, и у Церетелли; коллекция Бенуа премущественно состояла из немецких фигурок (предположительно - Хейде), хотя в ней присутствуют и русские деревянные Сергиева Посада (судя по его картинкам). Французские официны (правда, одиночные) - тоже начинаются лишь с конца 18 в. - после Революции и отмены сословий (Люко). Впрочем, французы того времен могут оказаться впереди других со своими более дешевыми бумажными солдатиками (которыми могли пользоваться для своих работ немецкие граверы).
Sincerely,
Вл.Н-ъ
P.S. Уже почти окончил и на днях выложу последнюю часть альбома Шерфа. Просмотров много; надеюсь - интересуются тоже многие из "цинников".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019 09:21 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Приветствую всех читающих. Сегодня, на Петра и Павла, я завершаю Ваше знакомство с альбомом Хельмута Шерфа и - вероятно - несколько снижу на пару месяцев активность ветки: разъезды. Увы; за пол-года существования этой нашей ветки, рост ее видится невеликим: просмотров много (скачиваний, как мне говорят - тоже хватает) а вот отзывов, обсуждений любимого ZF hobby мне здесь явно не хватает.Может, что-то изменится ближе к осени; здесь-же пока хочу поблагодарить всех,откликавшихся на мои тексты, и в первую очередь - Высокого Припоя за его наиболее конкретные и информативные комментарии. Спасибо, Алексей. Жаль, что не приходилось прежде встречаться.
Itaque, Шерф.

(Окончание praefatio)
В середине 18-го века искусство литья олова - в Нюрнберге и Фюрте - пришло в новый расцвет. Конечно, именно Фридрих II Прусский и битвы Семилетней войны разожгли пристрастие к воинственным маленьким фигурам. У отдельных оффицин они, вероятно, были разных размеров и разного качества, но, как правило, все они стильные, пластически деликатные, добросовестные, со вкусом украшенные и отличающиеся дружелюбной, в любом случае, художественно пронизанной оригинальностью. В Нюрнберге особую репутацию приобрела оловянная семья Хильпертов из Кобурга. Основатель мастерской родился в Кобурге в 1732 году, сын оловянного мастера Иоганна Готфрида Хильперт. В июле 1760 года он стал гражданином и мастером в Нюрнберге и в том же году женился на дочери нюрнбергского оловянного мастера Й. В. Пюнца. Он работал вместе со своим братом Иоганном Георгом (1742-1795) и его сыном Иоганном Вольфгангом, который с 1787 года стал мастером, а в 1800 году, даже до смерти своего отца (1801), умер в Нюрнберге.
В настоящее время трудно различить произведения трех Хилпертсов. Портретные медальоны, которые были разработаны в соответствии с современными портретными гравюрами и силуэтами и которые считались особым элементом мастерской, приписываются Иоганну Георгу и Иоганну Вольфгангу Хильперту. Литые оловянные рельефы, припаянные к круглой или овальной жестяной подушке, были окрашены краской и обрамлены. Они часто делали европейских властителей, прусских королей, Марию Терезию, Иосифа II Австрийского, русских царей, папу Пия V, архиепископов, государственных деятелей и генералов, поэтов, мыслителей и художников, таких как Гете, Лаватер, Франклин, Неккер, Ходовецкий. Тем не менее, Иоганн Георг Хилперт, кажется, также писал прекрасные миниатюры. Особенностью мастерской были уже упомянутые по форме и окраске оригинальные оловянные фигурки. Они не пользуются сегодня самой высокой репутацией в коллекционных кругах. В основном это домашние и экзотические животные, целые серии обезьян и тому подобных животных, народные сцены и виды, великолепные «охотники из Курпфальца», «Охота на кабана»; кроме того, здесь немало изображений всадников и солдат. Фигуры стоят на жестяной )оловянной) подушке, но часто они монтируются на небольшом профилированном деревянном основании. Нередко они получали рельефный «Н» или лигированный знак «JH». Коллекция Тюрингенского музея исторических оловянных фигур может похвастаться значительным запасом произведений Хильперта, среди которых «Jäger aus Kurpfalz», датированный примерно 1770 годом, с оригинальной росписью в двух вариантах и одновременно «Кабаньей охотой» с охотником ( Piqueur), кабаном и небольшая елью.
VIII
Живописные прусские гусары, вероятно, на два десятилетия старше, то есть с первых дней существования Оффицины Хилперта, еще моложе типичных примеров из яркого красочного «Зверинца».
Стильные и нежные оловянные фигурки из семейной компании Heinrichsen, основанной в Нюрнберге в 1839 году и существовавшей до 1938 года, носили стилистический и содержательный характер. Известная Оффизина Эрнста Хайнрихсена, который сначала работал гравером у Кристофа Аммона, начала (еще) до середины 19-го века новый расцвет и в то же время поворот в развитии оловянной фигуры. Темы несут в себе из области «милитаризма», но разносторонние мотивы были взяты из жизни всех народов. Однако эти производимые изделия под руководством сынов Вильгельма (с 1869 года) и Эрнста Вильгельма Хайнрихсена (с 1908 года) становились все более и более товаром и терялись в стиле и художественном качестве. Как далеко от середины прошлого столетия они отмежевались от безошибочных небольших произведений искусства Хильперта или от литейных оловянных производств Лоренца и Аллгейера, действующих в соседнем Фюрте!
Это развитие еще более ускорилось во второй половине века, во времена столь многих предприимчивых предпринимателей и издателей. Благодаря бесстыдной эксплуатации, особенно благодаря низкооплачиваемым женщинскому и детскому труду (работа на дому), стали возможными дешевые цены на популярные коробки. Их художественная ценность часто была незначительной, их современная история ограничивалась, нередко также страдали старые и современные оловянные фигуры. Стиль и хорошее мастерство, которые доминировали в воинском и теперь еще более крошечном солдате, поблекли даже больше, чем изделия Генрихсена, особенно после франко-прусской войны 1870-71 гг.

Конечно, некоторые хорошие и оригинальные вещи появились во многих оффицинах и, как и прежде, привлекли внимание к сохранению. Как и известные оловянные литейные семьи в Нюрнберге и Фюрте, Пильца во Фрайберге, с 1740 года Швейцера в Диссене-на-Аммерзее, с 1830 года дю Буа в Ганновере, примерно с 1850 года Вейганга в Геттингене также были активными на протяжении поколений. Генрих Иммануил Грегор (1792-1846), в основном – оытный плотник, в мастерской протестантского братства Херрнхут, создавал прекрасные охоты и птицефермы, рынок и ярмарочные сцены. Из величественной серии граверов, работающих на рубеже веков, выделяются уважаемые имена Heuchler (у Пильца, Фрайберг), Альбрехт Штедтлер (до 1899 года у Генрихсена, Нюренберг) и Скст Майер Старший (у Коха, Фюрт, затем работающий самостоятельно). Наступил великий час влюбленных и коллекционеров, так что бывшие игрушки слишком часто «превращали» в умозрительные предметы коллекционеров.
Подобное развитие событий заняли лидирующие позиции. В течение столетий они также становились во многих случаях художественно в значительной степени бесполезными продуктами, и в конце 19-го и в первой половине нашего столетия над ними доминировал Свинцовый солдат.
IX
Раннее распространение может быть связано с тем, что материал может легко заливаться даже в менее термостойких формах, таких как гипс, дерево или камень. Недостатком является его мягкость и быстрая деформируемость. Тем не менее, даже в период барокко, даже большие садовые, могильные и фонтанные фигуры были отлиты в свинце. Условия для небольших скульптурных работ были гораздо более благоприятными, поэтому неудивительно, что ведущие фигуры из Германии достигли французского королевского двора уже в 17 веке. В конце 18-го века парижский основатель Люкотт (позже партнер Миньо) предложил первых литых, полностью пластических [объемных] оловянных солдат. Впоследствии цельными отливались сделанные в Германии полупластичные свинцовые фигуры. После рубежа веков Великобритания (William Britain, Лондон) приобрела пластическую фигуру, которая после 1945 г. здесь и в США, а также в Дании часто предпочиталась плоской оловянной фигуре. Между тем, оловянные деятели испытали возобновление милитаристского массового обращения в период до и после Первой мировой войны. В общем, дизайн был еще более плавным, неконтролируемым и заводским, чем массивнее форма, тем чаще картина мимолетная и неправильная. Мастерская в Киле (Kieler Werkstätten), позже Ochel, сделала лучший и, таким образом, образцовый вклад. В 1930 году 1-й Международный конгресс коллекционеров и любителей оловянных фигур собрался в Лейпциге и, среди прочего, окончательно установил размер фигур, которые уже начали использоваться в конце 19-го века, в 3 сантиметра. Конгресс способствовал серьезному и систематическому собиранию и привлек внимание к ранее отсутствующим или игнорируемым темам. В результате было разработано множество культурно-исторических мотивов и последствий, особенно в западноевропейских странах: есть народно-яркие образы из предыстории и ранней истории, древнего Египта и Месопотамии, античности, из жизни тевтонцев, из средневековых городов и рынков; Рыцарские игры и битвы крестьян, солдат и сцены из тридцатилетней войны, освободительных войн 1813/15 и мировой империалистической войны; Сцены русских народных гуляний, паломничества и танцев индейцев.
Ввиду скоро начинающейся диктатуры национал-социалистов в Германии, производство и оккупация оловянной фигуры подверглись жестким манипуляциям и были подготовлены к преступной войне Гитлера. Не все литейные фабрики и друзья оловянных фигур могли быть испорчены этим бизнесом, выделяются имена таких старых мастеров и пионеров как Людвиг Франк (1870-1952) в Нюрнберге, Йоханнес Фрауэндорф (1889-1973) в Уебигау на Эльстере и Франц Карл Мор (1896-1969) в Видериче под Лейпцигом. Тюрингцы Ханс Мюллер из Эрфурта и Ханс-Йоахим Тиль из Рухлы, Отто Э. Готштайн из Лейпцига, Герман Мейер из Ганновера, Макс Мюнхув из Шверина и многие другие стали одновременно важными коллекционерами и издателями. Их интерес был главным образом исторически ценной и значимой оловянной фигурой.
Она также стала главным предметом занятости для многочисленных друзей и коллекционеров оловянных фигур в нашей республике.
X
Как и в других странах, они ставят себя на научную основу со своими предметами, которые они постоянно приобретают, осваивают, отрабатывают твердые ремесла и снова ищут сложный художественный дизайн, стремясь к качественному гравированию и подбору персонала. Даже больше, чем в последние десятилетия, оловянная фигура в контексте образования становится желанным и все более широко используемым образовательным инструментом.
XI


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019 09:25 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Последние картинки.


Вложения:
Scherf-(26аa).jpg
Scherf-(26аa).jpg [ 166.04 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(27aa).jpg
Scherf-(27aa).jpg [ 121.08 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(28aa).jpg
Scherf-(28aa).jpg [ 133.85 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(29aa).jpg
Scherf-(29aa).jpg [ 126.87 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(30aa).jpg
Scherf-(30aa).jpg [ 120.74 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(31аa).jpg
Scherf-(31аa).jpg [ 127.42 КБ | 4259 просмотров ]
Scherf-(32aа).jpg
Scherf-(32aа).jpg [ 141.09 КБ | 4259 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019 09:28 
Не в сети
Veteran

Зарегистрирован: 28 янв 2006 13:38
Сообщения: 96
Откуда: Киев
Последняя страница обложки:
Расказчик (? В оригин. – Moritatensänger), с указкой и таблицей; из серии Ярмарочной площади; Происхождение и датировка, как у фигур на табл 24 и 25; выс. 9,2 см, без знака [мастерской].
Оригинальная роспись: расказчик, одет в темно-зеленый кафтан и кепку, жилет розовый, брюки черные; светло-коричневой палкой он указывает на сцену на плакате, на котором изображены шесть изображений, раскрашенных в полихромный цвет, а на обороте - черный; штанга плаката, как подставка, окрашены умброй.


Вложения:
Scherf-(33aa).jpg
Scherf-(33aa).jpg [ 158.97 КБ | 4259 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019 19:37 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2007 00:13
Сообщения: 593
Откуда: Ленинград
Спасибо, Владимир Иванович, за представленные материалы.
Тут, кстати, в мае к нам в Питер заезжала делегация от Общества KLIO из Лейпцига. Они, как мне известно, бывали и у вас в Киеве.
Вот только с ними за последние годы и можно было поговорить на клубе о конверсии и технике покраски. А.Штейнбрехер сносно объясняется по-русски, но занимающиеся в данных областях и так понимают.
А так, на наш клуб те, что хоть как-то красят или делают плоские - давно не ходят (другие - стесняются показывать). В лучшем случае "перепихиваются" плоскими и расходятся. Больше клуб захватывают любители дутиков-пузиков (особенно любители торговли ими).
Хорошо, что здесь можно об этом поговорить. Сейчас немного докрашу фигурок в индивидуальном качестве - выложу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Scherf, Historische Zinnfiguren
СообщениеДобавлено: 21 авг 2019 07:57 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Думаю, что по крайней мере, многим форумчанам будет интересно посмотреть на новые работы уважаемого Припоя.
Владимир Иванович, большое спасибо, что делитесь интересной информацией! Возможно сможете поделитесь и информацией, по данной теме, которую смогли добыть в своей недавней поездке в Париж, конечно если что-то там удалось приобрести.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 37 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB