Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 28 мар 2024 15:36

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017 19:22 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Стоим в доке в Шанхае. Пашем, как прОклятые, стараясь за пять дней привести железяку к нормальному виду после семи лет без ремонта... Тем не менее, рассказы пишутся.

КАБОТАЖКА.

Случилось это, когда я был ещё зелёным курсантом.
После окончания третьего курса и успешной сдачи экзаменов отправили нас всех на так называемую «индивидуалку». То есть – на плавпрактику, но не в составе роты на учебно-производственном судне, а на настоящий грузовой теплоход и по одному. Свобода! Никаких старшин и командиров, настоящая работа... Эх!... сколько мечталось об этом в пыльных аудиториях во время самоподготовки!

Проходила она (практика) в этот раз не в моём любимом Мурманском пароходстве, а у соседей-северян, в стольном городе Архангельске. Визу мне после службы «под знамёнами» соответствующие «товарищи» открывать не спешили, поэтому я попал на внутренние перевозки по Арктике. У моряков такие рейсы называются «каботажными».

Льды, морозяка, следование за ледоколом в караване, редкие полыньи чистой воды… Ни экзотических портов, ни стройных мулаток с глазами испуганной серны… Та ещё романтика! На палубе – дубак, руки без рукавиц к металлу прилипают. В машинном отделении мы старались двигаться по замысловатым траекториям, чтобы как можно реже попадать под струи морозного воздуха, бьющие из приточной вентиляции.
Порты… Тоже те ещё порты! Диксон, Дудинка, Игарка... и это ещё самые крупные. Цивилизация... А чаще - ползёшь по Арктике, останавливаясь иногда вообще непонятно где. Бросили якорь, пришли. Куда? Где порт, краны портовые, жильё наконец! Ага – вон там на склоне сопки два барака ГУЛАГовских. Это порт?!! Оказывается – да…. Название? Да какая разница? Знаешь их сколько тут таких по побережью раскидано? Так… Сюда – десять бочек солярки, овощи в огромных авоськах и какие-то ящики. Запчасти к дизель-генератору, наверное… Скинули на лёд, оттащили подальше от борта, и – к следующей точке. Снабженческие рейсы… Рутина.

Так бы и прошла для меня эта практика в трудах физических и томлении душевном, но случилось нечто, чего никто ожидать даже не мог.
Ледовый щит Арктики – это многолетние паковые льды, толщиной своей превышающие иногда пять-шесть метров. Лежит себе такой монолит в высоких широтах. Спокойно лежит, практически на одном месте. Лишь иногда под влиянием каких-то внешних условий начинают откалываться от него и дрейфовать в сторону материка мощные ледовые поля. И тогда – горе горькое для всех мореплавателей, оказавшихся по несчастному стечению обстоятельств на пути этих «льдинок». Потащит, прижмёт к береговому припаю (тоже не самые тонкие льды!)… Хорошо, если корпус выдержит!

Такая вот бяка случилась и с нами. Начал двигаться в сторону берега кусок льда величиной с три Бельгии, отколовшийся от Айонского ледяного массива. Толщина льда – четыре-пять метров, с торосами – до восьми. Такой даже атомному ледоколу не сразу поддастся, что уж о нас говорить было!... Зажало. Давление льда растёт, корпус трещит так, что в машине звук работающих дизелей этот треск заглушает. Ну и… Не выдержало железо: зазмеилась по борту трещина, со звуком пушечной пальбы оторвало от борта мощные шпангоуты, полезла внутрь корпуса сверкающая в свете машинных ламп масса льда… Брызги, водопад изумрудно-пенный… Включили все осушительные насосы, бросились к пробоине, пытаясь как-то заделать, спасти тонущий пароход… куда там! Дыра такая, что от немедленного затопления нас спасала только сама льдина, эту дыру проделавшая. Застряла в ней, как пробка в бутылке. Но края пробоины – рваные, и через зазоры между ними и льдиной внутрь машины поступало столько воды, что, несмотря на все наши усилия, скоро стало ясно – не уцелеть, надо уходить. Капитан с мостика уже давно дал SOS и связался с ледоколом… Тот – в сутках полного хода от нас. Вокруг – только лёд и никаких признаков жилья. Палубная банда посбрасывала на лёд всё, что хоть как-то могло помочь нам в этих условиях не замёрзнуть: одеяла из кают, тулупы и ватники из боцманской кладовки, какие-то доски, тросы… Мастер отдал команду выходить на лёд. Мы выскочили из машины, едва успев заглушить вспомогательный паровой котёл и стравить пар в атмосферу. Иначе ледяная вода, ворвавшись внутрь раскалённой топки, мгновенно испаряясь, вызвала бы хороший взрыв. А находиться на льду в непосредственной близости от такой бомбы- ну его к чёрту! Карабкались из машины мы по трапам, которые стояли уже почти вертикально – судно уходило под воду носом, с креном на левый борт… Выскочили на скользкую палубу, которая к тому времени находилась вровень со льдом. Мокрые все. Переодеться бы, да страшно в каюты за сухой одеждой бежать – так ведь и вместе с судном уйти можно! Перелезли на льдину, рванули подальше от борта. Туда, где сгруздились остальные члены экипажа… Нас тут же ребята закутали в тулупы и одеяла.
Дрожь била абсолютно всех. Не от холода даже… Для моряка его судно – это в последнюю очередь место работы. Это дом. С надоевшей до зубовного скрежета иногда многочисленной семьёй. Но - дом… Самое безопасное место в море. Даже полузатопленное судно – спасительный островок во время любых катаклизмов. Ни шлюпки, ни плоты такого уровня безопасности не обеспечат. Вот и бьются моряки за свои пароходы до последнего, спасая судно, чтобы потом оно спасло их. А тут вот так… Всегда больно смотреть на свой тонущий мирок. Не дай Бог никому пережить…
Ушёл наш теплоход под воду внезапно и быстро. Стоял-стоял, накренившись и зарывшись в чёрную маслянистую воду полыньи носом, вдруг вздрогнул, как смертельно раненый зверь, и быстро ушёл под лёд… Только послал нам последнее «прости» пузырями воздуха, рвущегося из внутренних отсеков… Успокоилась взбурлившая вода… На поверхности быстро затягивающейся полыньи покачались ещё какое-то время последние обломки, но и они исчезли скоро под массой надвигающегося льда.

Из досок и тросов соорудили мы подобие саней, нагрузили их своими нехитрыми припасами и двинулись в сторону кромки льда, где на чистой воде нас ждал ледокол. Близко он подойти не мог. Не та ледовая обстановка, чтобы рисковать ещё одним судном.
Что ещё? Шли почти сутки. Не останавливались. Уставшие попеременно отдыхали на импровизированных нартах, но вся группа шла вперёд. Конечно, несколько раз прилетал вертолёт с ледокола, чтобы забрать экипаж, но сколько человек одновременно туда влезет? Отправили с ним наших девчонок и слабосильных из остальной банды. Самая большая радость была, когда капитан увидел в бинокль оранжевую надстройку ледокола. Даже силы у всех прибавилось! Долетели последние несколько миль до чистой воды, как на русских тройках!
Потом было всё: сауна, горячая пища, непременные сто грамм «для сугрева и с устатку», радушие спасителей и… сон. Благословенный сон на мягких судовых койках. Лично я проснулся где-то на вторые сутки…
Потом – переход до Мурманска, где мы все покинули наших гостеприимных хозяев. Разъехались по домам.

Такая вот необычная была практика… Запоминающаяся, прямо скажем.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017 19:36 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2011 18:17
Сообщения: 985
Откуда: Москва
Интересно пишете! спасибо! А сколько примерно времени прошло с момента пробоины до затопления?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017 19:40 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Вообще-то, часа три с небольшим. Но внутрь кают было заходить всё-равно страшно: никто же не знал, когда судно под лёд уйдёт...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2017 16:32 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2014 16:49
Сообщения: 770
Откуда: Середа
Недавно укладывал сына спать (ему 7 лет), попросил меня рассказать ему сказку. Я ему и придумал на скорую руку, сочиняя на ходу. Лёшке очень понравилась. А позже, сев за компьютер, записал её, немного подкорректировав. Итак, сказка:

Язык Медведя.
В одной индейской деревне жил юноша по имени Нетолстая Ива. Отправился он как-то раз на охоту. Юноша взял с собой только лук и стрелы, а железный нож всегда был при нём, он с ним ни когда не расставался. Долго брел, Нетолстая Ива через лес в поисках дичи, но та, словно испарилась по заговору недоброго шамана. Ни тебе зайчика, ни тебе белочки. Птиц и тех не было слышно. Стояла такая тишина, что отчётливо раздавались удары сердца в юной груди. Вот лес закончился, и наш герой вышел к быстрой реке.
«Не удалось ни кого подстрелить, так хоть рыбы наловлю», - подумал Нетолстая Ива. Он был очень голоден. Но и тут его подстерегала неудача – рыба исчезла странным образом. Горная речка несла в низину свои пустые прозрачные воды. «Колдовство», - подумал юноша, и зажал в кулаке амулет, висящий на шее. Его взор упал на горы, стоящие неподалёку на том берегу. Нетолстая Ива разделся, связал в узел свою одежду и оружие, и стал переправляться через реку. Горная вода очень холодная – её питают таящие снега. Так что, когда юноша вылез на противоположный берег, он весь дрожал. Наш герой принялся прыгать, делать махи руками и ногами, чтобы согреться. Через некоторое время, когда горячая кровь весело побежала внутри его тела, он оделся и пошёл дальше. С каждым шагом горы приближались всё ближе, но до них было ещё довольно далеко, и юноша достиг предгорий лишь к вечеру.
Он остановился и стал внимательно рассматривать горные отроги, пока не обнаружил еле заметную тропу горных баранов. Было ещё довольно светло и Нетолстая Ива начал подъём. Большеё частью карабкаться в гору было легко, но попадались и сложные места. На одном из крутых уступов юноша чуть не сорвался вниз, оцарапав руку и потеряв свой лук. Однако всё обошлось без серьёзных последствий, и он вскоре оказался на той самой тропе, обнаруженной снизу. «Но как теперь охотиться без лука?» - пронеслось в его голове. Между тем становилось всё темнее, и надо было позаботиться о ночлеге. Нетолстая Ива огляделся, и к своему счастью обнаружил пещеру неподалёку. Наш герой направился туда. Между тем ночь накинула своё тёмное одеяло на горы. Юноша на ощупь добрался до пещеры и остановился. Он вдохнул затхлый запах, принюхался, зверем не пахло. Путь свободен. Войдя вглубь, Нетолстая Ива обнаружил под сводами кучу старой травы и прелых листьев – отличную постель для уставшего путника! Как только он уютно устроился на подстилке, мгновенно уснул.
И снился ему сон: «Он сидит внутри своей типи возле костра, с которого только что сняли жареные бизоньи рёбра. Стройная черноокая девушка подаёт ему умопомрачительно пахнущую пищу, и подсаживается возле него. Юноша принимает в свои руки мясо, блаженно улыбаясь. Девушка приближается своим лицом к его лицу… и начинает лизать его щёки и лоб». Нетолстая Ива открывает глаза и, о, ужас! – огромный медведь облизывает его лицо! Медведь, в свою очередь, замирает в нерешительности с высунутым языком, что-то мычит и бросается наутёк.
Юноша еще некоторое время не может прийти в себя, а потом, собравшись, встаёт и осторожно подходит к выходу. Выглядывает. Медведя ни где нет. Уже утро, Нетолстая Ива решается отправиться в обратный путь. Под гору ноги сами бегут, он весело перепрыгивает с камня на камень, вспоминая пережитое. Вдруг, на его пути оказывается молодая горная козочка, увлечённо смотрящая куда-то в сторону. Юноша подкрадывается к ней, и набрасывается, выхватив нож. Вскоре добыча устраивается на плечах юноши, который довольный и счастливый направляется домой. Всё ещё находясь под впечатлениями, Нетолстая Ива даже не замечает, как оказывается в своей деревне. Возле типи его радостными возгласами встречают мама, бабушка и сестра.
А вечером, насытившись жареным мясом, юноша рассказал своей семье о случившемся с ним приключение. Вскоре слух о нём разнёсся по всей деревне. Всем охота было послушать необыкновенную историю, и Нетолстая Ива рассказывал её снова и снова. Индейцы слушали его и удивлённо повторяли: «Уфф!»
И, с тех пор, люди стали назвать храброго юношу Язык Медведя.
11 октября 2017 г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017 17:15 
Не в сети
подполковник
подполковник

Зарегистрирован: 15 сен 2010 17:24
Сообщения: 941
Откуда: Сумы
Замечательно ! Прочитал своему сыну, ему шесть.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2017 16:56 
Не в сети
генерал-майор
генерал-майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006 13:19
Сообщения: 6765
Откуда: Киев
Прочел с большим интересом! Спасибо за рассказ :D !


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2017 15:21 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2014 16:49
Сообщения: 770
Откуда: Середа
Рад был поделиться :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 09:57 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Старею, что-ли?... Чего-то на воспоминания потянуло. И всё больше о людях, с которыми работал, а не о своих "железяках", как раньше. :roll:

Яшка-Кнехт

Сначала никто из экипажа не обратил внимания на тихого, незаметного человечка, который появился в кают-компании во время обеда в сопровождени капитана. Мало ли гостей посещает в порту нашего «первого после бога»?
Они тихо переговаривались за капитанским отдельным столом, не обращая внимания на прочих офицеров.
Да и леший с ними. Нам хватало общения между собой.

Но, поев, кэп поднялся из-за стола и обратился к нам: -Ну, товарищи офицеры, вот наш новый первый помощник, Яков Петрович Глымов. Прошу любить и жаловать, как говорится!

Вот так!... Ходили себе четыре месяца в Арктику без помполита, а тут его присылают вдруг. Естественно, первый заданный вопрос звучал так: -А что, товарищ капитан, мы «направо» пойдём? Загранка нам корячится?
Мастер жизнерадостно хохотнул и кивнул утвердительно. В ответ посыпались шутки, одна другой ядовитее. Да, оно и понятно: как же «за бугор» без комиссара идти? А вдруг разбегутся советские моряки или ещё того хуже – начнут морально разлагаться? Вот жуть-то будет! Целый экипаж разложившихся уродов…
Помпей в нашей оживлённой дискуссии участия не принимал, как-будто она не его касалась. Сидел за столом тихонько, чуть смущённо улыбаясь и помешивая ложечкой чай в стакане.

А на следующий день его уже видели одетого в робу, деловито снующего по палубе. В руках у комиссара была маленькая клеёнчатая записная книжка, куда он, поговорив с очередным моряком, что-то быстро записывал.

Что может записывать помполит? Да что угодно, кроме хорошего! Может, вынюхивает крамолу на судне… Народ слегка от такой активности помпея приуныл и осторожнее стал с ним беседовать. Ну, чтобы ненароком лишнего не сболтнуть. Кто его знает, что он там потом напишет?

А вообще, фигурой он был колоритной. И одевался с нарочитым морским шиком. То есть в то, что ему казалось таковым: в широченные клешёные брюки, тельняшку и тужурку комсостава. Видуха у него в такой одежонке была, как у матроса-анархиста. Не хватало только бескозырки и пулемётных лент. Естественно, у судовых остряков он тут же получил прозвище «Яшка с катерей» (то есть, «с катеров» - именно так это надлежало произносить с одесским прононсом, очень модным тогда на мурманском флоте).

Развязка наступила, как я уже говорил, где-то через неделю. Вылезая через узкий лаз из грузового трюма, первый помощник зацепился карманом робы за торчащий барашек задрайки люка и порвал карман. Видимо в этот момент его знаменитая чёрная записнуха и выпала. А он даже не заметил. Нашёл книжечку боцман. Настороженно оглядываясь, сквозанул под полубак, где матросы заплетали огон на новом швартовном конце.

А ещё минут через десять вся палубная орда с диким ржанием читала помполитовские записки. К нам в машину эту новость принёс токарь, ходивший в носовую малярную кладовую за краской. Он же и рассказал о содержимом страшного комиссарского «кондуита».

Оказывается, наш помполит жутко стеснялся своей сухопутности. По профессии он был журналистом, трудившимся до прихода на флот в редакции железнодорожной газеты. «Гудок», разумеется. Море видел только в кино и на картинках, а на палубе океанского судна оказался вообще впервые, по воле горкома партии, решившего усилить работу «с массами» и значительно увеличившего комиссарский корпус за счёт мобилизованных журналюг и телевизионщиков.
Страдая в тайне от собственной, как он считал, неполноценности, наш первый пытался как можно скорее оморячиться. Вот и бегал по судну, приставая ко всем со странными расспросами, незаметно для нас пытаясь выяснить хотя бы морскую терминологию для начала. И записывал добытые столь тяжким трудом знания в свою книжечку. Так, чтобы не забыть.

Но как! Боги морские, как он это делал!...
Вот только несколько строчек из его записей, чтобы вы поняли, что вызвало такой гомерический хохот у нас всех:
«Кнехт – та чёрная муйня, на которую наматываются верёвки»
«Корма – задница парохода»
«Артелка – помесь рынка с кладовкой»
«Клюз – дырка в морде судна для якоря», ну, и так далее в том же духе.
Читая такое, морской народ ржал до икоты…
«Кнехт» вообще убил всех. Ну, естественно, и стал наш помпа вместо "Яшки с катерей" "Яшкой-Кнехтом". У нас ведь как? Имя с фамилией забудут, а прозвище – оно до конца карьеры морской за человеком пойдёт…

Шло время, Кнехт наш оморячился, даже походка изменилась. Семенить перестал, начал ходить, важно раскачиваясь из стороны в сторону, будто балансируя на скользкой палубе. Видимо ему казалось, что так и должен двигаться моряк, у которого вся корма в ракушках. Экипаж всё так же посмеивался над ним, но уже по-доброму. Потому что оказался наш комиссар человеком не злобным и не вредным, не то что многие из его коллег. Мутью всякой про политику партии мозги нам не пачкал, за границей отпускал на берег по одному, а не группами. Тот, кто тогда в море ходил, наверняка помнит пресловутые «русские тройки», над которыми ржали моряки всех других флотов. А и как было не ржать? На берег отпускали только со старшим. То есть шёл кто-то из комсостава, и с ним два рядовых. Причём с людьми из своего департамента идти было нельзя. Механик? Бери двух матросов, или двух девчонок с камбуза. А с мотористами – ни-ни! А то вдруг в преступный сговор вступите, да и продадите Родину-мать за банку колы? Дурь, конечно, но против циркуляров обкомовских не попрёшь, вот и ходили строго по три, вызывая жалостливые усмешки на лицах моряков других государств. Да и увольнения-то разрешались только в светлое время суток. «Во избежание», разумеется.
А наш Яков Петрович спокойно отпускал нас на всю ночь. Хотя и рисковал при этом минимум своим партбилетом – угроза по тем временам нешуточная. Если бы узнали в пароходстве о таком самовольстве помполита, не сносить бы ему его кудлатой башки.

Чем он вообще занимался на судне? Официально – отвечал за «морально-политическое состояние экипажа». А вообще – был помесью массовика-затейника и «проводника идей». Последним он особенно не увлекался, а вот интереснейшие лекции, газеты советские свежие за границей, самые новые фильмы у нас были всегда. И когда появились первые видеомагнитофоны, Кнехт выбил такой для судна тоже. И сам носился по всем кооперативным ларькам, добывая всеми правдами и неправдами новые кассеты для парохода. И это в то время, когда на большинстве судов «Ленин в Октябре» в основном смотрели! С помощью кинопроектора «Украина», на восьмимиллиметровой плёнке…

И дни рождения на судне праздновались, как всенародные праздники: обязательно с концертом, с подарками, с общим столом. И по душам помполит мог поговорить с любым – не формально, не как первый помощник, а просто как понимающий и сочувствующий человек. Поэтому делилась с ним банда судовая и горестями своими, и радостями.

Короче, было нам за что любить своего комиссара.

Наступили «лихие девяностые». Распался на республики Советский Союз, ушла в небытие «ум, честь и совесть нашей эпохи» - КПСС. Под это было решено разогнать с флота и первых помощников. Как проводников чуждых нам отныне идей. Сказано – сделано! Разогнали. Пришлось ставшим безработными помполитам вспоминать о своих давних профессиях. Вернулся в журналистику и наш Яков Петрович.

Правда, уже не в свою железнодорожную газету пошёл. Море – оно ведь впитывается в плоть и кровь и потом никого от себя не отпускает. Устроился наш бывший комиссар в бассейновую многотиражку, чтобы хоть поближе быть к тем людям, которым он отдал столько тепла своей души.
Вёл он там дискуссионный клуб, где обсуждали моряки новомодные веяния на флоте.
И писал стихи для последней страницы газеты, подписывая их псевдонимом «Яшка-Кнехт». Хотя и было у него новое прозвище, данное моряками. В последние годы мы звали его, кто в шутку, а кто и всерьёз - «Помпей Великий»…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 11:07 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Из той же оперы: "Байки маслопупа".

Курить - вредно!

Мы шли из Генуи в Роттердам. Средиземное море. Сентябрь. Уже было довольно прохладно, да и погода не баловала. Балкер (судно для перевозки навалочных грузов, таких как зерно, песок и прочая сыпучая гадость) валяло довольно ощутимо. А что ж ему было не валяться даже на не очень большой волне, если корпус у него был как слегка подтёсанный по концам брус квадратного сечения? Для Арктики такой корпус – самое то. Льдами не сожмёт. А вот для открытой воды – не очень, поскольку киля нет и болтает такие суда неприятно и резко.
Поэтому настроение у всего экипажа было, прямо скажем – не ахти… Усугублялось всё это тем, что на борту к тому времени не было сигарет. Как так получилось: то ли курили слишком много, то ли судовая администрация вовремя не подсуетилась, и заказано их было мало – не знаю. Но факт остаётся фактом – курить на борту было нечего.
Мы вытрясли уже все пепельницы, были не по одному разу обысканы все карманы в одежде и ящики рундуков и столов в поисках чудом завалявшейся пачки…да хоть и не пачки даже – одной, пусть хоть поломанной сигаретки! Ничего…
Курильщики поймут наши мучения! К исходу недели общаться с соплавателями стало невозможно. Кто бросал смолить – знает, что в этот момент раздражает человека всё и вся… А тут целый экипаж бросает курить, да ещё поневоле!....
Поэтому когда начрации принёс с мостика новость, что навстречу нам идёт наше пароходское судно и мастер договорился, что они с нами поделятся своим табачным запасом, радости моряков не было границ!
Добровольные вперёдсмотрящие высыпали на полубак, вглядываясь вдаль. Заметили коллег, конечно же, не они. Штурмана с мостика усекли.
Легли мы в дрейф, благо погода к тому времени устаканилась и волнение на море улеглось, и была дана команда спускать шлюпку. Мурманский пароход тоже остановился недалеко от нас. Желающих поехать в гости набралось столько, что пришлось бросать жребий. Потом все, кому улыбнулась Фортуна, с гиканьем и криками загрузились в посудину и отвалили от борта.
На судне осталась только вахта: штурманец и матрос на мостике и механик с мотористом в машине. Ну, и ещё стармех с боцманом. Первый – по причине преклонных лет и нежелания покидать уютную каюту, а второй – поневоле. Ведь надо же кому-то было остаться, чтобы конец у вернувшейся шлюпки принять и поднять её на борт.

Сидим мы по своим «боевым постам», ждём… Штурман с моста периодически связывается с ушедшими по рации. А надо сказать, что не были мы дома в Мурманске, да и вообще в советских портах к тому времени уже почти девять месяцев. Естественно, что поездка за сигаретами плавно перетекла во встречу соотечественников. К тому же – земляков. Хоть по Уставу Морского Флота «приносить и распивать» и было запрещено, но, конечно же у всех с собой имелось кое-что… И засели наши по каютам у братьев-мурманчан. А время идёт, уже темнеть начало. Волнишка хоть и небольшая, но поднялась опять. Наконец штурман докричался по рации до нашего капитана и тот не очень трезвым голосом сообщил, что всё под контролем и они уже грузятся в шлюпку. Мол, минут через сорок ждите.

Высветили мы им прожектором дорожку от одного судна до другого, с мурманчанина сообщили о том, что наши отвалили наконец. А через несколько минут и само судно, троекратно отсалютовав нам гудком тифона, дало ход и его огни растворились в ночной мгле.

Мы сидим, ждём. Тридцать минут, сорок, час… Нет нашей банды! Прожектором по волнам пошарили – никого! А ещё минут через тридцать вдруг снова ожила рация в руках у штурманца. И заявила голосом капитана о том, что у них проблема с шлюпочным двигателем и запустить они его не в состоянии, поскольку присутствующие там второй и третий механики – в зюзю. И он им покажет кузькину мать, как только доберётся до борта.
Мы переглянулись: делать-то теперь что?! Самое правильное – спустить вторую шлюпку и отбуксировать терпящих бедствие гуляк к родному пароходу. Вот только кто поедет? На судне-то народу и так не осталось!
Штурман отказался сразу, мотивируя это тем, что он единственный навигатор на борту и если что не так, то пароход, кроме него, до порта довести некому будет. «Дед» тоже взял самоотвод. По понятным причинам: кому же охота ночью, в темноте, да к тому же в начинающийся шторм кувыркаться на волнах в достаточно утлой посудине? А идти на такую операцию должен один офицер и как минимум пара матросов… Короче, пришлось мне влезать в спасательный жилет и топать на шлюпочную палубу. Со мной вместе решено было отправить боцмана и вахтенного матроса. …

Погрузились мы с моряком в шлюпку. Я, как и положено по инструкции, запустил двигатель. Боцман встал на лебёдку, крикнув нам, что опустит нас до воды, а потом сползёт к нам по шторм-трапу.
И всё было бы хорошо, если бы не проклятые волны! Как только шлюпка коснулась воды, нас так шандарахнуло об борт, что стало ясно – никакой боцман к нам спуститься не сможет, да и нам надо как можно скорее от судна отходить, пока не разбило к чёртовой бабушке!

Отдали мы с матросом шлюп-тали, положив руля на борт, рванули прочь. Бросало нас, конечно, адски. Пару раз накренило так, что чуть бортом не черпанули. Меня с места рулевого вниз скинуло, прямо на дизель. Приложился плечом и рукой так, что аж искры из глаз посыпались! Но кое-как выровнялись, встали мордой на волну и пошли наших придурков искать. Кругом мгла кромешная, разрезаемая только лучом судового прожектора и от этого становящаяся ещё более непроглядной… Ну, направление примерно известно – по нему и пошлёпали. А что делать-то? Если нас под мотором так кидает, то что же с товарищами сейчас творится, которые без хода остались?! Надо идти, хоть через «не могу»…

Как я сейчас, по прошествии времени и с высоты приобретённого в морях опыта, понимаю, нам просто жутко повезло. Нашли мы вторую шлюпку, как ту пресловутую иголку в стоге сена… Знаете как? Эти уроды «Варяга» горланили на всю Средиземку! Так, по голосу, их и отыскали. Подошли к ним, закрепили на носу аварийного судёнышка прочный конец и потянули их назад.
Обратную дорогу описывать не буду – скажу только, что досталось нам крепко… В одиночку-то еле шли, а тут ещё полузатопленная посудина на буксире… Утонуть не могли, конечно, так как все морские шлюпки оснащены так называемыми «воздушными ящиками», позволяющими им оставаться на плаву даже в полузатопленном состоянии, когда вода уже почти вровень с бортом. Только вот тащить такую наполненную водой лохань по штормовому морю тяжеловато.

Ну, допёрли кое-как… Подошли к судну с подветренного борта, чтобы не так об него волнами лупило. Боцманюга опустил нам шлюп-тали до воды, прицепили мы с моряком к ним этих аварийщиков и дали «дракону» отмашку – поднимать. Подождали, пока шлюпка со всеми в ней находящимися, была поставлена на место и пошли на свой борт.

Когда мы проходили мимо кормы, внезапно взбурлившая под ней вода отбросила нас далеко в сторону. Я даже не сразу понял, что это наш пароход запустил главный двигатель… Вертело и бросало нас достаточно резко, огни судна я в этой кутерьме потерял практически сразу. А когда выровнял шлюпку, увидел, что судно удаляется от нас… Догнать на нашем слабом моторе пароход, идущий хорошим ходом – дело безнадёжное. Хотя я по инерции и направил нос своей посудины за уходящим судном. Бесполезно только это было…

Остались мы вдвоём с матросом на шлюпке посреди ночного моря… Обсудили создавшееся положение. Запасы воды и еды – в наличии, как и положено. Топлива – почти на сутки непрерывного хода. Решили по возможности держаться против волны и не отходить далеко от места, где нас забыли. А в том, что нас элементарно забыли, мы уже не сомневались. Значит вспомнят, когда увидят, что шлюпка на борту только одна, и вернутся… Всё будет в порядке! Нас не бросят. Вот только рука ушибленная болела – хоть волком вой!...

Собственно, так и произошло. Правда, уже наступал рассвет, когда мы услышали наконец истошный рёв судового тифона. Наши!!! Они пёрли поисковым зигзагом на полном ходу… Мы с моряком вылезли на рыжую крышу нашего временного обиталища, дали залп из ракетницы. Заметили… Судно резко сбросило ход и легло в дрейф.

Вот, в общем-то и всё. Нас зацепили на тали, подняли на борт… Вылезли мы из шлюпки, как заново родившиеся из материнской утробы. И попали в объятия товарищей. Потом была водка в чьей-то каюте, приходил и хмуро извинялся капитан… Гипс на запястье – то ли сломана оказалась моя рука, то ли трещина образовалась от удара – доктора на борту не было, некому было определить… Наложили на всякий случай.

После уже, когда мы отоспались и пришли в себя, боцманюга рассказал нам, как всё случилось. Поднявшись на борт и пройдя на мостик, мастер вопросил вахтенного, подняли ли «крейсер» на борт. Тот глянул с подветра и ответил утвердительно. Тогда кэп и дёрнул телеграф на средний вперёд (мы как-раз около винта в тот момент проходили…), благо машина в дрейфе была в постоянной готовности и управление - с мостика.
Это уж потом старший помощник, обходя судно, увидел, что спасательной шлюпки номер два на борту нет…. Пока развернулись, пока пошли назад, пока нас нашли, прошла почти целая ночь.

Такие вот дела… А знаете, что самое противное? Сигареты-то наши забыли привезти! Целый ящик оставили в провизионном лифте на том, другом судне… Допраздновались, уродцы!

И теперь, после этого случая, я твёрдо уверен – курить вредно для здоровья! Иногда даже очень…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 15:31 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010 20:36
Сообщения: 1835
Откуда: Москва
Отлично!! А у меня сборник вышел: Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 17:27 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2014 16:49
Сообщения: 770
Откуда: Середа
Андрей, отличные рассказы!!!

Вадим, поздравляю!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 17:51 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2009 20:10
Сообщения: 604
Откуда: Питер
Вадим, поздравляю со сборником!

Александр, спасибо! :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018 21:24 
В сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 14 мар 2007 12:32
Сообщения: 1231
Откуда: Ашдод
Цитата:
Андрей, отличные рассказы!!!

Вадим, поздравляю!!!
Присоединяюсь. Мне, как сухопутному крысу, :) было интересно. А выход книги, - это всегда праздник, а в Новый Год - праздник вдвойне. Поздравляю! :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018 11:21 
Не в сети
полковник
полковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010 20:36
Сообщения: 1835
Откуда: Москва
Спасибо всем на добром слове!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Проза.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018 19:23 
Не в сети
генерал-лейтенант
генерал-лейтенант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2008 16:16
Сообщения: 10337
Откуда: Куйбышев
Вадим, поздравляю с книгой!!!!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB